2009-03-06 12:06:31
Минтранссвязи решило усилить механизм контроля над деятельностью транспортно-экспедиторских компаний, вследствие чего был разработан проект Закона “О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно лицензирования хозяйственной деятельности по предоставле нию транспортно-экспедиторских услуг)”.
Законопроектом предлагается
следующее. Прежде всего, транспортно-экспедиторская деятельность должна быть
лицензируемой, передает ЛIГАБiзнесIнформ.
Выдавать такую лицензию будет
Главгосавтоинспекция; она же и станет следить за соблюдением требований
действующего законодательства о транспортно-экспедиторской деятельности.
Лицензия будет выдаваться на следующие виды работ:
– предоставление экспедиторских
услуг оператором;
– предоставление экспедиторских
услуг агентом.
При этом оператором считается
субъект (физическое или юридическое лицо), которое занимается подготовкой и
отправкой грузов, организацией и обеспечением перевозок, контролем получения
багажей, проведением взаиморасчетов.
Что касается агентов, то их
задача – непосредственная организация перевозок между заказчиком услуг и
автоперевозчиком. Проектом регуляторного акта также установлен четкий перечень
требований (квалификационных и финансовых) к оператору и агенту, в том числе к
состоянию их банковского счета: на нем должно быть не менее 102 тыс. гривен.
И последнее: Министерство
предлагает, что бы за осуществление хоздеятельности без получения необходимой
лицензии взыскивался штраф в размере 5 100 гривен (300 необлагаемых минимумов
доходов граждан).
На сегодняшний день не все
транспортно-экспедиторские компании являются добросовестными участниками рынка
автоперевозок: нередко, получив свою комиссию и плату за перевозку, такие
предприятия не спешат вовремя рассчитаться с автоперевозчиками, создавая тем
самым напряженную ситуацию на рынке.
Данным проектом регуляторного
акта такая ситуация может быть разрешена: автоперевозчики будут более уверены в
добросовестном выполнении своих договорных обязательств
транспортно-экспедиторскими компаниями; зато последним в случае принятия такого
закона придется понести дополнительные расходы времени и средств на получение
необходимой лицензии.
Да и вести себя на рынке придется
более осмотрительно, а то ведь и лицензии можно лишиться.
Минтранссвязи решило усилить
механизм контроля над деятельностью транспортно-экспедиторских компаний,
вследствие чего был разработан проект Закона "О внесении изменений в
некоторые законы Украины (относительно лицензирования хозяйственной
деятельности по предоставле нию транспортно-экспедиторских услуг)".
Законопроектом предлагается
следующее. Прежде всего, транспортно-экспедиторская деятельность должна быть
лицензируемой, передает ЛIГАБiзнесIнформ.
Выдавать такую лицензию будет
Главгосавтоинспекция; она же и станет следить за соблюдением требований
действующего законодательства о транспортно-экспедиторской деятельности.
Лицензия будет выдаваться на следующие виды работ:
– предоставление экспедиторских
услуг оператором;
– предоставление экспедиторских
услуг агентом.
При этом оператором считается
субъект (физическое или юридическое лицо), которое занимается подготовкой и
отправкой грузов, организацией и обеспечением перевозок, контролем получения
багажей, проведением взаиморасчетов.
Что касается агентов, то их
задача – непосредственная организация перевозок между заказчиком услуг и
автоперевозчиком. Проектом регуляторного акта также установлен четкий перечень
требований (квалификационных и финансовых) к оператору и агенту, в том числе к
состоянию их банковского счета: на нем должно быть не менее 102 тыс. гривен.
И последнее: Министерство
предлагает, что бы за осуществление хоздеятельности без получения необходимой
лицензии взыскивался штраф в размере 5 100 гривен (300 необлагаемых минимумов
доходов граждан).
На сегодняшний день не все
транспортно-экспедиторские компании являются добросовестными участниками рынка
автоперевозок: нередко, получив свою комиссию и плату за перевозку, такие
предприятия не спешат вовремя рассчитаться с автоперевозчиками, создавая тем
самым напряженную ситуацию на рынке.
Данным проектом регуляторного
акта такая ситуация может быть разрешена: автоперевозчики будут более уверены в
добросовестном выполнении своих договорных обязательств
транспортно-экспедиторскими компаниями; зато последним в случае принятия такого
закона придется понести дополнительные расходы времени и средств на получение
необходимой лицензии.
Да и вести себя на рынке придется
более осмотрительно, а то ведь и лицензии можно лишиться.