2009-03-02 15:01:02
На базе порта Южный состоялось заседание Ассоциации морских портов Украины. Руководители портов обсудили итоги прошедшего года, планы на будущее.
Как отметил в своем выступлении
президент Ассоциации Владимир Иванов, большинство портов отлично справились с
поставленными задачами. Поэтому было предложено ходатайствовать перед
Минтрансом о поощрении лучших коллективов.
– Среди них – и наш порт,
отмеченный за самую высокую в отрасли динамику отчислений в бюджеты всех
уровней, – сообщил заместитель начальника ХМТП по инвестиционной политике
Валерий Журов. – Конечно, горячо обсуждались планы нынешнего года, в которые
уже внес свои коррективы разразившийся кризис. Падение объемов переработки
грузов ощущают многие порты. У нас пока этой тенденции не наблюдается. Мы
делаем упор на обработку зерновых, металла. План января выполнили досрочно,
есть все основания повторить этот успех и в феврале.
Руководители портов с тревогой говорили об отсутствии в отрасли
типового инвестиционного договора, что не позволяет наладить партнерские
взаимоотношения с иностранными инвесторами, то есть частного капитала с
государственными предприятиями, передает Мирон Буба, помощник начальника порта
по информационным вопросам и издательству.
Все заинтересованы в том, чтобы
эти отношения отвечали букве закона, были прозрачными, а главное –
гарантировали, что государственная собственность не уплывет в частные руки.
Можно смело говорить о том, что
все неурядицы во взаимоотношениях государственных портов и частных компаний
возникают из-за того, что изначально не прописаны условия их взаимодействия.
Вот и члены Ассоциации не раз
подчеркивали, что механизм взаимоотношений между украинскими портами и частными
инвесторами требует усовершенствования и систематизации.
Должен быть принят отраслевой
закон, в котором будут отрегулированы вопросы собственности, правовые аспекты
деятельности приватных компаний в портовом секторе. Необходимо прописать
условия и цели привлечения инвесторов в порты. Само по себе участие частного
капитала в портовом бизнесе – практика общепризнанная, понятная и полезная.
Главное, чтобы это взаимодействие
происходило на сбалансированных и хорошо прописанных условиях.
– Как только речь заходит об
инвестиционном договоре, иностранцы сразу задают вопросы, на которые мы
однозначно ответить не можем, – говорит Валерий Журов. – Вот и договор о
совместной деятельности для Минтранса неприемлем, там считают, что это –
«прикрытая форма плавного перевода государственной собственности в частную».
Схема, действительно, не совсем прозрачна.
Участники заседания Ассоциации
наметили на нынешний год обширный план работы.
Будут и научно-производственные
семинары, и тематические конференции, и встречи по обмену опытом между портами.
Напомним, что в прошедшем году с
помощью Ассоциации в нашем порту были проведены два крупных мероприятия:
презентация генеральной схемы развития ХМТП, конференция по привлечению частных
инвестиций в государственные порты.