Капитан Николаевского порта одобряет изменения Правил плавания в БДЛК и ХМК

2008-12-15 08:01:14

Проект изменений в «Правила плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах» комментирует капитан НМТП Павел Рябчиков.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что
Министерство транспорта и связи Украины согласовывает проект изменений в
«Правила плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного
моря, Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах».

Проект изменений в «Правила
плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря,
Бугско-Днепровско-лиманском и Херсонском морском каналах» комментирует капитан
НМТП  Павел Рябчиков.

– В связи с внесением изменений в
Правила  количество судозаходов в порты
Днепро-Бугского региона существенно возрастет, – уверен Павел Сергеевич.

Появившиеся же в прессе оценки
некоторых представителей морской отрасли можно классифицировать как провокацию.
Подобные заявления  компрометируют имидж
Днепро-Бугского морского региона, порты и терминалы которого в последнее время
усиленно наращивает темпы своего развития.

Недобросовестным критикам
изменений в Правилах, на мой взгляд, следует более внимательно изучить текст
документа. В действительности, этот проект, разработанный Министерством
транспорта и согласованный со всеми начальниками и капитанами портов,  администрацией ГП «Дельта- Лоцман», направлен
на улучшение безопасности судоходства в Днепро-Бугском морском регионе.

По новым правилам в темное время
суток по БДЛК смогут ходить крупнотоннажные суда длиной до 200 м.и с осадкой до
10м, это является серьезным прорывом и существенно расширит  возможности судоходства в регионе, поскольку
сегодня, по действующим правилам, в ночное время суток по каналу может ходить
только мелкотоннажный флот. Кроме того, существенно упростится процедура
прохода судов в сложных погодных условиях.

Я уверен, что проект
изменений  к «Правилам плавания и
лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря,
Бугско-Днепровско-Лиманском и Херсонском морском каналах» послужит мощным
толчком в развитии Николаевского морского торгового порта и морских терминалов
региона

 От редакции: представители портов региона неоднозначно относятся
к данной инициативе. Государственные порты – поддерживают, частные, в т.ч. "Ника-Тера" – критикуют.

Справка: Николаевский морской
торговый порт – один из старейших портов Украины – был основан в 1862 году.

Николаевский морской торговый
порт, расположен в устье реки Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского
лимана и является важным транспортным звеном на юге Украины с прекрасными
перспективами развития.

Соединяется с Черным морем
судоходным каналом длиной 44 мили.

Николаевский морской торговый
порт имеет крытые складские помещения, открытые площадки для единовременного
хранения груза и осуществляет переработку генеральных и навалочных грузов,
включая зерновые культуры, руды, металлоизделия, трубы и т.д.

Преимущественно экспортируются:
химические удобрения, металлоизделия, трубы, хлопок.

Импортируются: фрукты, товары
народного потребления.

В порту насчитывается 14
причалов.

Все они имеют железнодорожные
подъездные пути.

12 причалов оборудованы
портальными кранами грузоподъемностью до 40 т.

Порт принимает суда длиной до 215
м, шириной до 30 м, и осадкой до 9,5 м.

Территория порта составляет 94
га, акватория – 225 га, причальные глубины – 10.5м, длина железнодорожного
полотна – 24,6 м, глубина подходного канала – 10,5 м.

Порт имеет 36 кранов, а также 89
автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.

Грузооборот Николаевского морпорта
в 1-м полугодии 2008-го увеличился на 44%– до 4,885 млн. т.

Чистая прибыль порта за 6 мес.
2008 г. составила 5,595 млн. грн.