Скадовский морпорт не хочет превращаться в портопункт Херсонского

2008-11-20 12:01:46

216 работников Скадовского морского торгового порта просят депутатов Скадовского горсовета защитить их интересы. Портовики обратились в горсовет с письмом, где утверждают, что слияние с Херсонским торговым портом нецелесообразно.

Как сказано в письме, порт справляется с поставленными задачами и из
года в год динамично увеличивает грузооборот и доходы.

Работники порта выражают беспокойство по поводу будущего самого
старого городского предприятия.

Как сказал первый заместитель начальника порта Павел Мавриди,  депутаты приняли к сведению письмо портовиков
и пообещали обратиться в Верховную Раду Украины с просьбой оставить за
Скадовским портом имеющийся статус.

 Решение о присоединении
Скадовска в качестве портопункта к Херсону было принято в начале ноября на
коллегии «Укрморречфлота».

Об этом сообщали «Морские бизнес-новости
Украины» со ссылкой на начальника ГП "Херсонский морской торговый
порт" Андрея Егорова.

Процесс оформления данного решения
планируется завершить до конца года. В частности, будет разработан и вынесен на
утверждение Кабинета министров проект соответствующего распоряжения
правительства.

В рамках реорганизации Скадовскому
морскому торговому порту  будет присвоен статус портопункта при предоставлении
ХМТП функций головного предприятия.

Как отметил А. Егоров, объединение будет
осуществлено по принципу, как были объединены Николаевский и Днепро-Бугский
порты, а также Генический и Бердянский морские порты.

 

Справка: Херсонский морской
торговый порт основан в 1778 году. Через него экспортировались хлеб, лес,
шерсть.

К 1900 году порт занимал по экспорту 4-е место в России. В годы
советской власти грузооборот достигал 4 млн. т.

Проектная мощность порта – 5 млн. тонн в год.

В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.

Более 40% переработанных в порту грузов – минеральные удобрения и
химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы. В порту
также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс,
ферросплавы, лес, торф.

В порту имеется 1 грузовой район, где обрабатываются генеральные и
навалочные грузы. Длина причальной линии грузового района – 1262 м. Здесь также
расположен зерновой комплекс, включающий склад емкостью 20 тыс. т. Зерно из
вагонов и автомашин высыпается в бункеры и по системе транспортерных лент
попадает на склад. Предусмотрена перевалка зерна по прямому варианту.

Имеется также установка по расфасовке минеральных удобрений в
50-килограммовые мешки. Мешки упаковываются в мягкие контейнеры, вмещающие до 2
т груза.

 

Скадовский порт в основном осуществляет грузопассажирские и
автопаромные перевозки на турецком направлении.

К порту приписаны портпункты Геническ и Хорлы.

Мощности порта позволяют перерабатывать до 500 тыс. т навалочных, до
100 тыс. т генеральных и до 100 тыс. т зерновых грузов в год. На паромном
комплексе порта можно перерабатывать до 7200 большегрузных автомобилей в год.

В годы СССР порт специализировался на добыче и транспортировке
песка. Из-за кризиса в строительной отрасли добыча песка сократилась до 350
тыс. т в год.

Сегодня порт открыт для международного сообщения. Организованы линии
для перевозки автотранспорта из Турции и обратно.

Порт рассчитан на одновременную обработку 4 судов: типа «ро-ро»,
балкера дедвейтом 3 тыс. т, универсального судна дедвейтом 2 тыс. т и танкера
(нефтеналивные причалы находятся в стадии реконструкции).

Территория порта составляет 8,5 га. В соответствии с генеральной
схемой развития возможно расширение территории до 16,5 га. Длина причальной
линии – 929 м, из них в рабочем состоянии – 536 м. В порту имеется 1 грузовой
район, 6 причалов. В эксплуатации находятся причалы №№ 1, 2, 3.
Железная дорога отсутствует.

Порт располагает двумя крытыми складами на причале № 3: склад для
хранения генеральных грузов площадью 448 кв. м, емкостью 3538 куб. м; зерновой
склад площадью 1798 кв. м, емкостью 9967 куб. м.

На южном причале (№ 6) имеется лицензионный склад площадью 515,3 кв.
м, емкостью 3538 куб. м. На причалах №№ 1, 6 имеются открытые складские
площадки общей площадью 10324 кв. м.