“Укрморречфлот” присоединит порт Скадовск к Херсонскому морпорту

2008-11-07 11:31:01

Коллегия “Укрморречфлота” на прошлой неделе приняла решение о слиянии Херсонского и Скадовского морских торговых портов.

Об этом сообщил начальник ГП
"Херсонский морской торговый порт" Андрей Егоров.

По его словам, процесс оформления
данного решения планируется завершить до конца года, передает infranews.

В частности, будет разработан и
вынесен на утверждение Кабинета министров проект соответствующего распоряжения
правительства.

В рамках реорганизации
Скадовскому морскому торговому порту 
будет присвоен статус портопункта при предоставлении ХМТП функций
головного предприятия.

Как отметил А. Егоров,
объединение будет осуществлено по принципу, как были объединены Николаевский и
Днепро-Бугский порты, а также Генический и Бердянский морские порты.

Справка: Херсонский морской
торговый порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья.

Подход к нему осуществляется по
фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по
Днепру.

Рейд порта Херсон представляет
собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который
расположен на 1 км по течению от элеватора.

Проектная производительность
порта – 5 млн. тонн в год.

В порту перерабатываются
генеральные, навалочные и насыпные грузы. Более 40% перерабатываемых в порту
грузов – минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и
около 40% – хлебные грузы.

В порту также перерабатываются
черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

 

Скадовский порт в основном
осуществляет грузопассажирские и автопаромные перевозки на турецком
направлении.

К порту приписан портпункт Хорлы.

Мощности порта позволяют
перерабатывать до 500 тыс. т навалочных, до 100 тыс. т генеральных и до 100
тыс. т зерновых грузов в год. На паромном комплексе порта можно перерабатывать
до 7200 большегрузных автомобилей в год.

В годы СССР порт
специализировался на добыче и транспортировке песка. Из-за кризиса в
строительной отрасли добыча песка сократилась до 350 тыс. т в год.

Сегодня порт открыт для
международного сообщения. Организованы линии для перевозки автотранспорта из
Турции и обратно.

Порт рассчитан на одновременную
обработку 4 судов: типа «ро-ро», балкера дедвейтом 3 тыс. т, универсального
судна дедвейтом 2 тыс. т и танкера (нефтеналивные причалы находятся в стадии
реконструкции).

Территория порта составляет 8,5
га. В соответствии с генеральной схемой развития возможно расширение территории
до 16,5 га. Длина причальной линии – 929 м, из них в рабочем состоянии – 536 м.
В порту имеется 1 грузовой район, 6 причалов. В эксплуатации находятся причалы
№№ 1, 2, 3.

Железная дорога отсутствует.

Порт располагает двумя крытыми
складами на причале № 3: склад для хранения генеральных грузов площадью 448 кв.
м, емкостью 3538 куб. м; зерновой склад площадью 1798 кв. м, емкостью 9967 куб.
м.

На южном причале (№ 6) имеется
лицензионный склад площадью 515,3 кв. м, емкостью 3538 куб. м. На причалах №№
1, 6 имеются открытые складские площадки общей площадью 10324 кв. м.