Судостроительный завод «Лиман» достроит рекордную супер-яхту «Империя» (длина – 52 м) в 2009-м г.

2008-10-28 13:32:33

Судостроительный завод «Лиман» достроит рекордную супер-яхту «Империя» (длина – 52 м) в 2009-м г.

Судостроительный завод
«Лиман» достроит рекордную супер-яхту «Империя» (длина – 52 м)  в 2009-м г.

Об
этом сообщил генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Лиман» Сергей
Исаков.

– За прошедший год на яхте не вилось никак работ, так
как у владельца не было достаточной суммы для начала работ по достройке, – отмечает
Сергей Исаков. – Заказчик достройки яхты компания Aries Pacific Limited, Новая
Зеландия. Согласно контракту, срок выполнения работ по достройке – 2 года.
Общая ориентировочная стоимость подобной яхты по такому проекту десятки
миллионов евро. На данный момент полностью сформирован корпус. Нами будет
установлено подруливающее устройство, выход вала, доработано рулевое устройство
и выполнено перо руля. Также выполним доработку корпуса внутри и сделаем
зашивку помещения. Установим цистерны для пресной и сточной воды, топлива.
Выполним монтаж углепластиковых мачт. Доработаем рубку, смонтируем
трубопроводы, электропроводку, двигатель, навигационное оборудование. Сейчас
уже идут работы по разработке интерьера помещений вплоть до установки плазмовых
панелей и микроволновой печи.

«Империю» в конце августа 2007 пришвартовали к причалу
судостроительного завода «Лиман» в Николаеве.

Это яхта в будущем  будет одной из самых длинных в мире.

По предварительным данным «Империя» претендует на
внесение в книгу рекордов Гиннеса.

Так как самая крупная яхта с корпусом из дерева из
существующих в мире – «Белый Орел».

Она имеет длину 26 метров.

Длина корпуса «Империи» составляет 52 метра.

 

История постройки

Строительство
корпуса яхты «Империя» осуществилось совместно судоверфью №1 ВМФ России
(начальное проектирование, строительство корпуса) и новозеландской компанией
Dibley Marine (окончательный дизайн, парусное вооружение, оснащение, отделка).

Координацией
проекта занимается новозеландская компания 
Aries Pacific Limited.

Корпус
яхты «Империя» изготавливался на Судостроительной Верфи № 1 ВМФ Российской
Федерации Лазаревского района города Сочи. Результатом работы россиян стал
ламинированный 52-х метровый корпус. Ориентировочно от момента подписания
контракта и начала разработки проекта прошло около 8 лет, сам корпус строился в
течение 5 лет. Последние 2 года лодка стояла без доработок.

Корпус
сделан из кавказского дуба. Его древесина сама по себе очень стойкая к
процессам естественного старения. К примеру, корпус из стали достаточно
долговечен – 25-30 лет, но судна такого класса из кавказского дуба служит более
50-ти лет при соответствующем уходе.


Предварительно на заводе был представитель из новозеландской компании, –
рассказывает Сергей Исаков. – Ему понравилась качество зашивки уже сделанных
нами яхт. На черном море только турки составляют нам конкуренцию. А, к примеру,
во Францию было бы проблематично транспортировать лодку. К тому же французы
создают лодки с нуля, а с доработками они не имеют дел. От Лазаревской
судоверфи к нам по прямой 500-
600 миль. Вот «Лиман» и получил этот заказ.

 

Общие характеристики

«Империя»
имеет двухпалубный корпус с деревянной наружной обшивкой. Длина корпуса без
учета бушприта
45,9 м, ширина – 8,6 м. Расчетная масса корпуса – около 200 тонн, без учета
балласта. Балласт общим весом около 60 тонн набран из свинцовых блоков и
расположен в килевой части корпуса.

Основой
конструкции корпуса является цельносварная металлическая закладка из
нержавеющей стали 12Х18Н9 (сварена из отдельных секций на стапеле
электросваркой с последующей дефектоскопией всех швов). Закладка представляет
собой объединенные в единую конструкцию форштевень, якорные клюзы, киль,
ахтерштевень, контртимберс с гельмпортовой трубой для Баллера руля и флорами
для крепления к закладке остального набора корпуса.

Кроме
металлической закладки, весь остальной набор деревянный. Шпангоуты, бимсы,
привальные брусья, стрингера, карлингсы – изготовлены из дубового ламината,
склеенных между собой фенол-формальдегидным клеем дубовых реек. В наборе
использованы только доски из здоровой древесины, без сучков, трещин и
повреждений, высушенные и выдержанные в естественных условиях в течение восьми
лет.

Сейчас
основной корпус яхты пошпаклеван и покрыт грунтовкой. Предполагается, что
подводная часть будет красного цвета, а надводная – темно-синего. Основная
отделка яхты согласно предварительного проекта – красное дерево и черешня.

Планировка
яхты предполагает большую каюту владельца, две гостевых каюты с двуспальными и
две каюты с односпальными кроватями. Плюс два салона: главный салон и салон
навигационной рубки. В носовом блоке будет камбуз, три каюты для командного
состава и две четырехместных каюты для командного состава. 

Пассажиров
на яхте может комфортно находиться до 16 человек: от 6 до 10 человек отдыхающих
и до 8 человек обслуживающего персонала и экипажа яхты.

Также предусмотрены две прогулочные лодки и один
спасательный катер. Они будут спускаться при помощи рей, которые будут
установлены на мачте.

 

Парусное вооружение

Такелаж
и парусное вооружение и мачты яхты «Империя» в настоящее время лишь
проектируются, но общие принципы уже ясны. Судно будет двухмачтовой шхуной. Обе
мачты изготовят из углепластика, покрытого снаружи декоративным слоем «под
дерево». Этим будет обеспечена достаточная прочность мачт, необходимая для
несения парусов с большой площадью. В то же время вес мачт примерно втрое
меньшим, чем он был бы для классических деревянных мачт. Благодаря
декоративному покрытию, мачты будут выглядеть деревянными, что придаст шхуне
классический вид. Высота грот-мачты –
47 метров, фок-мачты – 38 метров. Основания мачт опираются на металлические плиты.
Каждая мачта дополнительно удерживается стоячим такелажем из нержавеющей стали.

По
предварительным расчетам, общая расчетная площадь парусности составляет 1032
квадратных метров. Основной комплект парусов включает: грот – 373 кв.м., фок –
230 кв.м., геную – 308 кв.м., стаксель – 121 кв.м. Дополнительные паруса –
генакер, ассиметричный спинакер грота. Паруса изготовят из кевлара.

Убираться
грот и фок будут путем сворачивания гидравлическими скрутками в гики. Все
управление парусным вооружением будет осуществляться с помощью гидравлических
или электрических лебедок, производства новозеландской фирмы «
Master Winch». Шкоты
всех парусов будут уходить через отводные блоки под палубу и там наматываться
на барабаны находящихся там лебедок с гидроприводом. Таким образом, лебедки
будут убраны с палубы, чтоб не портить классический силуэт яхты.

 

Безопасность

Проект
яхты разрабатывался с учетом действующих международных правил безопасности,
требований отечественного Регистра и регистра Ллойда. Конструктивные элементы и
их соединения выполнены в соответствии с международными стандартами и
рассчитаны, как минимум, с пятикратным запасом прочности.

При
проектировании яхты особое внимание было уделено вопросам безопасности, и, в
частности, достижению высокой остойчивости. Форма корпуса и вес уложенного в
киле балласта выбирались такими, чтобы обеспечить высокую начальную остойчивость,
позволяющую идти при боковом ветре с максимальной парусностью и минимальным
креном, и высокое значение угла потери остойчивости. На завершающей стадии
строительства обмеры яхты и независимый расчет статической остойчивости был
сделан специалистами новозеландской компании Dibley Marine, специализирующейся
на проектировании океанских парусных яхт. Его результаты показали, что расчеты,
положенные в основу проекта, верны, и остойчивость «Империи» очень высока в
сравнении с другими яхтами такого же класса. Отметим также, что она значительно
превышает требования правил Регистра Ллойда и других действующих правил
безопасности.

Расчеты
показали также, что угол потери остойчивости яхты «Империя» лежит между 107 и
126 градусов. Столь высокие значения угла потери остойчивости – показатель
того, что вероятность опрокидывания яхты очень мала. По углу потери
остойчивости «Империя» не уступает даже многим классам небольших гоночных
океанских парусников, для которых установлены значительно более жесткие
требования к остойчивости, чем для больших круизных яхт.

Яхт
с деревянным корпусом, в мире  не более
10-ти. Приблизительные аналоги выпускает голландская судоверфь «
Royal Huisman»,
но голландцы делают стальные и пластиковые корпуса.

«Империя»
сама по себе очень оригинальна, так как имеет и повторяет обводы классических
яхт 19-го века. Подобные обводы имели чайные клипера, которые считались самыми
быстроходными судами того времени. Класс судна не ограничен, яхта сможет
совершать трансатлантические переходы.

 

Справка:
Компания Dibley Marine (Окленд) – одна из самых известных морских дизайнерских
компаний Новой Зеландии. Она была создана Кевином Д. Диблеем в 1995 году, до
этого занимавшим пост директора по конструированию компании Eagle Yacht. Он же
с момента основания компании является ее основным конструктором и дизайнером.

Кевин
Диблей – дипломированный конструктор морских судов, более тридцати лет
проработавший в судостроении Канады и Новой Зеландии. Он строил как круизные,
так и спортивные парусные и моторные суда, самых различных типов и размеров –
от 6 до 55 метров. Созданные им яхты участвовали во многих престижных океанских
гонках, включая кругосвеку Volvo Ocean Race. Диблей консультировал также многие
яхтенные проекты, от постройки круизных яхт высшего класса до организации
службы погоды в синдикатах, боровшихся за Кубок “Америки”. Он является членом
общества морских конструкторов Новой Зеландии (NASNZ – Naval Architectural
Society of New Zealand.

 

Открытое
Акционерное Общество «Судостроительный Завод "Лиман"» (до августа
2000 года – Черноморский Судомеханический Завод), как самостоятельное
предприятие возник на базе мастерских Николаевского морского торгового порта в
1886 году.

СЗ
"Лиман" производит строительство мегаяхт, судов, катеров начиная с
проектирования и согласования, и заканчивая сдачей заказчику готовой к
эксплуатации яхты.

Строительство
ведется под надзором всемирно известных классификационных обществ таких, как
Bureau Veritas (Франция), Российского Морского Регистра судоходства,
Украинского регистра, СЕ – сертификации и др.

На
территории завода имеется собственный Проектно-конструкторский и дизайнерский
центр (ПКЦ).

Имеет
возможность по строительству яхт/судов, катеров длиной до
70 метров и доковым весом до 800 тонн.

На
настоящее время ведется также строительство лоцманских судов, скоростных
патрульных катеров для береговой охраны, плавучих причалов для яхт-клубов.