2008-10-01 10:50:18
Какой путь развития наиболее благоприятен для Севастополя? Споры об этом не умолкают уже много лет.
При этом противоречия, как
правило, возникают при рассмотрении развития военного и туристического путей
развития.
Однако есть более нейтральная
тема, затрагивая которую, большинство экономистов приходят к единому мнению:
Севастополь как порт весьма перспективен.
И это подтверждают цифры, которые
неумолимо доказывают значимость морских грузоперевозок для города — героя,
сообщает «ГИЦ —
Севастополь».
Портовые предприятия не только
дают хорошо оплачиваемую работу горожанам, но и являются бюджетообразующими.
Разумеется, прежде всего речь
идет о крупных субъектах хозяйствования.
Ведь порядка 90% от объема
переработки всех грузов в торговых и рыбных портах и на промышленных морских
причалах в регионе занимает деятельность ЗАО "СК "Авлита", ГП
"Севастопольский морской рыбный порт" и ГП "Севастопольский
морской торговый порт".
Специалисты констатируют
значительный рост морского грузооборота, который наблюдался в городе последние
пять лет. Особенно заметен скачок в 2003-05 годах, который проходил на волне
повышенной инвестиционной привлекательности региона. Однако севастопольские
порты увеличивают объемы переработки грузов и сейчас. По данным управления
статистики города, за восемь месяцев текущего года он вырос на 18,5% и составил
4,9 млн. тонн. При этом переработка импортных грузов увеличилась на 76,1%, а
экспортных – на 29,8%.
Но радуют не только экономические
показатели развития предприятий. Их налоговые отчисления также растут, при этом
еще быстрее финансовых успехов. За восемь месяцев этого года в качестве налогов
и сборов городские порты перечислили в бюджеты всех уровней 30,6 млн. грн. при
13 млн. грн за аналогичный период прошлого года. Обратите внимание, что при
темпе роста объемов переработки грузов 118,5% налоговые поступления увеличились
почти в два с половиной раза.
Что касается местной казны, то за
те же восемь месяцев она наполнилась благодаря работе портов на 11,3 млн. грн.
При этом порядка 80% составляют сборы, связанные с численностью работников и
уровнем заработной платы на портовых предприятиях. Неудивительно, ведь динамика
роста и одного, и другого показателя налицо. И сегодня в этой отрасли заняты
2,5 тысячи горожан, а их средняя заработная плата намного выше общегородского
уровня: с 2000 года она увеличилась более чем в 4 раза и сегодня составляет 2,6
тыс. грн.
Безусловно, налоговая служба
возлагает большие надежды на развитие портовых предприятий Севастополя. Ведь
они способны увеличить отчисления в бюджет в целом более чем в 2 раза, а в
местную казну—в 1,7 раза. И, как следствие развития этих предприятий,
появляется перспектива привлечения инвестиций и в другие отрасли
хозяйствования—судоремонт, туризм, сфера услуг и прочее, т.е. укрепления
экономики Севастополя в целом.