“Красное Сормово” (РФ) сдал танкер проекта Морского Инженерного Бюро (Одесса)

2008-09-30 15:31:32

Судостроительный завод “Красное Сормово” (генеральный директор Николай Жарков), входящий в состав группы компаний “Морские и нефтегазовые проекты”, сдал в эксплуатацию третье судно новой серии – танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2 “Bashir Safaroglu”.

Судостроительный завод
"Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков), входящий в
состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты", сдал в
эксплуатацию третье судно новой серии – танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2
"Bashir Safaroglu".

 Заказчик – группа компаний "Палмали"
(президент Мубариз Мансимов).

 Проект судна "Bashir Safaroglu" –
RST22, проектант – Морское Инженерное Бюро, г. Одесса.

 Судна новой серии является логическим
продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее
спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний
"Палмали" и построенных на верфях "ADA" и "SELAH"
в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах.

 Десять танкеров типа "Армада"
успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута,
дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на
морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном
морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

 Отличительной особенностью судов проектов
RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и
управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной
переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в
грузовых танках.

 Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского
судоходного канала и Волго – Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта
RST22 составляет 139,95 м, ширина судна – 16,6 м, высота борта – 6,0 м.

 Суда относятся к танкерам "Волго-Дон
макс" класса.

 В сравнении с серией "Армада"
танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн
дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при
сохранении возможностей в реке.

 Суда полностью соответствуют новым
международным требованиям для перевозки растительных масел, включая
двухотсечную непотопляемость.

 При проектировании учтены специальные
требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические
ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО
ПРОЕКТ".

 Обводы судна нового проекта создавались с
использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).

 Вместимость шести грузовых танков и двух
отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море – около 7050 тонн при осадке 4,60
м, в реке при осадке 3,60 м – около 4700 тонн, скорость в эксплуатации – 10,5
узлов.

 В качестве главных двигателей используются два
среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе
вязкостью IFO380.

 Судно имеет класс Российского Морского
Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2
(vegetable oil) (ESP) ECO DESING.

 Закладка судна "Bashir Safaroglu"
(строительный номер 07003) была осуществлена 26.04.2007. Спуск 18.07.08. Сдача
23.09.08.

 Всего в новой серии, как и в серии
"Армада", должно быть построено десять судов.

 В текущем году возможно будет сдано еще одно
судно этого проекта.