Завод «Лиман» построил патрульный катер типа «Калкан-П» для Береговой охраны Украины

2008-09-10 16:31:00

«Судостроительный Завод “Лиман”» построил Малый патрульный катер проекта 09104 «Калкан-П».

Малый патрульный катер проекта 09104 «Калкан-П», заводской  № 206 покинул акваторию завода и отбыл по
месту несения службы в г. Балаклаву, сообщил представитель завода.

«Калкан-П», проект 09104-это скоростной патрульный катер,
разработанный для нужд береговой охраны Украины.

Его скорость достигает 42 узлов. Он имеет отличные
маневренные характеристики, выходит на режим глиссирования на скорости в 16
узлов.

Длина, м.          11,04

Ширина м.        3.2

Осадка, м.         0.6

Водоизмещение, т.      7,86

Материал корпуса       алюминиевый
сплав

Мощность главного двигателя          448609
кВтл.с.

Скорость, узл. 40

Экипаж             2

Пассажиров      6

 

Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, а рубка из
стеклопластика.

В качестве ГД используется дизельный двигатель CATERPILLAR.

В качестве движителя применена водометная установка
“Rolls-Royce”, что дало катеру высокую маневренную способность и малую осадку.

Благодаря своей малой осадке катер может подходить вплотную
к берегу, может использоваться как в прибрежных морских районах, так и на
мелководных судоходных реках, озерах.

Он предназначен, для использования в качестве патрульного,
природоохранного, рыбоохранного судна.

Катер имеет просторную каюту со спальными местами, гальюн с
совмещенным душем, камбуз, рулевую рубку, просторный кокпит.

С конца 2006 года заводом
построено 5 катеров типа «Калкан-П».

 

Справка: Открытое Акционерное Общество «Судостроительный
Завод "Лиман"» (до августа 2000 года – Черноморский Судомеханический
Завод), как самостоятельное предприятие возник на базе мастерских Николаевского
морского торгового порта в 1886 году.

СЗ "Лиман" производит строительство мегаяхт,
судов, катеров начиная с проектирования и согласования, и заканчивая сдачей
заказчику готовой к эксплуатации яхты.

Строительство ведется под надзором всемирно известных
классификационных обществ таких, как Bureau Veritas (Франция), Российского
Морского Регистра судоходства, Украинского регистра, СЕ – сертификации и др.

На территории завода имеется собственный
Проектно-конструкторский и дизайнерский центр (ПКЦ).

Имеет возможность по строительству яхт/судов, катеров длиной
до 70 метров
и доковым весом до 800 тонн.

На настоящее время ведется также строительство лоцманских
судов, скоростных патрульных катеров для береговой охраны, плавучих причалов
для яхт-клубов.