2015-05-19 15:55:10
Чтобы провести необходимые ремонтные работы шлюзов в ближайшие несколько лет необходимо около 400–450 миллионов гривень – утверждает заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков
Содержать шлюзы за счет перевозчиков невозможно, заявляет заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. По его словам, распространённой практикой в мире является финансирование эксплуатационных и ремонтных работ за счет государства или гидроэлектростанций, которые располагают шлюзами. Обнародованный Мининфраструктуры законопроект о внутренних водных путях Украины также предусматривает отмену платы за шлюзование.
По словам Васькова, функции содержания, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений будут переданы Администрации внутренних водных путей Украины, а оплачивать эти работы будет собственник гидроэлектростанций Днепровского каскада (Укргидроэнерго).
На сегодняшний день сумма средств, которая выделяется из госбюджета плюс плата, которая взимается с судов за прохождение шлюзов,— это 20-25% от необходимого финансирования на функционирование шлюзов, заявил Васьков.
«Если мы хотим сделать привлекательным внутренние водные пути, то мы точно знаем, что взимать с перевозчиков сумму, необходимую на капитальный ремонт шлюзов,— бесперспективно. Чтобы провести необходимые ремонтные работы шлюзов в ближайшие несколько лет необходимо около 400–450 миллионов гривен. Если разделить эту сумму на электроэнергию, которая там производится, то, по нашим данным, это около 8 копеек за киловатт. А если возложить на перевозчика — 4,5 доллара за тонну»,— цитирует замминистра инфраструктуры портал ЦТС.