2014-09-30 10:54:15
Таково одно из нововведений, изложенных в обновленном порядке подготовки предприятий морской отрасли к работе в осенне-зимний период и проведения ледовой кампании
Новым порядком будет определены четкие обязанности координаторов ледовой кампании – капитанов портов, а также вводятся полномочия регионального координатора. Задача последнего – осуществлять линейные проводки судов и координировать взаимодействие между портами в различных регионах (Дунайском, Черноморском, Азовском и Днепробугском). Старшим координатором ледовой определен заместитель председателя АМПУ по операционной деятельности.
Чтобы упростить правила объявления ледовой, согласно проекту нового порядка, капитан порта самостоятельно определять ее начало и окончание с учетом погодных условий. В регионе региональный координатор представляет предложения об объявлении ледовой компании старшему координатору и Укрморричинспекции.
Кроме этого, по поручению и.о. Министра, АМПУ разрабатывает технический регламент перемещения буксиров зависимости от объявления и проведения ледовой кампании в портах. Также будет проведена инвентаризация флота, и при необходимости его передислокацию, чтобы во время ледовой обеспечить буксирами каждый порт.
К тому же, учитывая напряженную ситуацию в регионе, вместе с пограничниками АМПУ отработает схемы взаимодействия и планы защиты каждого порта от несанкционированного вмешательства в работу предприятия.
Для надлежащей подготовки портового флота и инфраструктуры к осенне-зимнему периоду Укрморречинспекция обратилась в Кабинет Министров Украины для получения разрешения на проведение соответствующих проверок. В случае согласия Правительства, по словам председателя Укрморричинспекции Павла Булановича, проверки будут проведены максимально оперативно специально образованными комиссиями.
В общем, как пояснил заместитель председателя Укрморричинспекции Николай Севирин, ледовая кампания базируется на 4 этапах: организационном – подготовка необходимых нормативных документов, инструкций, определение ответственных лиц за ее проведение; подготовительном – утверждение этих документов и обучение персонала; контрольном – проверка плавсредств и экипажей; исполнительном – эксплуатация флота при низкой температуре воздуха и экстремальных погодных условий.
До 1 декабря все порты должны обеспечить готовность к ледовой кампании.