Государственный портовый оператор против Администрации морских портов Украины

2014-03-20 17:17:41

Ряд депутатов Верховной рады не откладывая в долгий ящик, внес на рассмотрение ВР законопроект №4431 Про внесение изменений в ЗУ “Про морские порты Украины”. Основное предложенное изменение – ликвидация Администрации морских портов Украины (АМПУ) и передача ее полномочий на места, так называемым Государственным портовым операторам.



Отметим, что авторами законопроекта являются Кинах А.К., Круглов Н.П., Крук Ю.Б., Сольвар Р.М., Деревляний В.Т., Барвіненко В.Д.

То что в авторах нового закона все так же Н.Круглов и Ю.Крук символично. Предложенные изменения не меняют сути реформы, но передают значительные полномочия на места, в принятии решений. Исчезнет только супер крупный монополист, каковым явялется сегодня Администрация морских портов Украины. Все его полномочия отойдут к Госудаственным портовым операторам на местах.

При этом экономическая модель предложенная реформой существенно не измениться, разве что пропадет "общий котел" в который сегодня стекаются портовые сборы. Цена вопроса – почти 2 млрд.грн. в год. 

В проекте закона остается спорный пункт про условия приватизации портов.

Также за Государственным портовым оператором остаются портовые сборы. Хотя как показала практика, некоторым портам этих средств катастрофически не хватает. Например, профсоюзы Ильичевского порта просят вернуть причалы на баланс ГП "Ильичевский морской торговый порт"

На защиту АМПУ встали ряд портовых операторов, работающих в акватории Одесского порта и порта Южный, а также Федерация работодателей транспортной отрасли, которая входит в Федерацию работодателей Украины Дмитрия Фирташа.

С текстом законопроекта можно ознакомиться тут.

Предлагаем нашим читателям присоединится к обсуждению законопроекта на странице Фейсбук https://www.facebook.com/MaritimeIndistry