С начала года действуют новые поправки к международным морским конвенциям

2014-02-10 11:24:05

С 1 января 2014 года вступили в силу поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Изменения ознаменовали собой важные перемены в безопасности пассажирских перевозок.



В SOLAS включено обязательное требование для новых пассажирских судов о наличии на борту ЭВМ для расчета остойчивости судна. В конвенции также прописано условие об эксплуатационных испытаниях систем освобождения спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, путем проверки механизмов либо с технической командой на ее борту, либо проведением подобных мероприятий в смоделированных условиях.

Принимая во внимание руководство Международной морской организации (IMO) по принципам минимального безопасного состава экипажей, на каждом круизном лайнере по результатам открытой процедуры должен быть утвержден минимальный безопасный уровень его укомплектования. Также поправки к SOLAS запрещают смешивание наливных грузов и проведение технологических процессов на борту судна во время рейса.

Обязательным к исполнению стал Международный кодекс по расширенной программе во время освидетельствования навалочных судов и нефтяных танкеров (International Code on the Enhanced Programme of inspections during Surveys of Bulk Carriers and Oil Tankers). Поправки включают в себя пересмотренные положения Приложения III к MARPOL, а именно «Правил предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке». Также были внесены изменения в Приложение III, совпадающие со следующим дополнением обязательного Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (International Maritime Dangerous Goods Code) , в которых определено, что вредные грузы должны транспортироваться в соответствии с установленными правилами.

Вступившая в силу, в рамках Приложения VI к MARPOL, американская зона контроля за вредными выбросами в Карибском море ужесточила мероприятия по контролю за выбросами с судов двуокиси серы, окиси азота и твердых частиц с судов, работающих в водах близ побережья Пуэрто-Рико и американских Виргинских островов. – напоминает  РПСМ