2013-12-23 10:49:38
Специалисты морской отрасли сомневаются в способности страховой отрасли обеспечить страхование зарплат моряков в случае, если такое решение будет принято в апреле 2014 года административным отделом Международной организации труда (МОТ)
Сегодня в случае, если работодатель бросает команду и судно, или не может выплатить деньги за работу, – такая обязанность ложится на крюинговые агентства. Некоторые представители крюингов справедливо заявляют, что это зона не их ответственности, а работодателей. А если говорить о недобросовестных крюингах, то они по схеме рабодателя – исчезают из бизнеса. Именно поэтому многие эксперты отрасли давно высказываются в пользу страхования зарплаты моряков.
Первый шаг в этом направлении будет сделан весной следующего года, когда в штаб-квартире МОТ в Женеве пройдут трехсторонние переговоры по внесению изменений в MLC-2006 перед ее окончательным вступлением в силу в августе 2014 года. В планах участников переговорного процесса – обсудить возможность страхования заработной платы и репатриации моряков на случай их оставления судовладельцем.
Специалист морской отрасли, представитель компании «Seacurus» Томас Браунне объясняет причину обеспокоенности по поводу того, что страховые компании не потянут новый вид страхования. У экспертов есть предположения, что речь идет о деньгах.
Проблема брошенных экипажей – одна из самых серьезных в морской отрасли. Зачастую моряки, от которых отказываются судовладельцы, в этот момент находятся за тысячи миль от дома без возможности самостоятельно улететь на родину. Как правило, оставлению экипажа всегда сопутствует колоссальная задолженность по зарплате. На преодоление всех процедур по освобождению моряков из такого рода плена может уйти несколько месяцев. Денежный вопрос тоже немаловажен.
По данным, которые озвучил исполнительный директор страховой группы компаний «Willis Group Holdings» Дэвид Парди, обычные расходы на репатриацию моряков составляют сотни тысяч долларов с учетом выплаты зарплаты. Если же члены экипажа имеют тяжелые травмы, то затраты могут быть намного больше. Учитывая, что судовладельцы бросают моряков по всему свету, скорее всего, страховые компании опасаются разорения.