2013-11-07 15:14:56
В ведомстве уже заручились поддержкой Мининфраструктуры и выражают уверенность, что рост штрафных санкций поспособствует снижению аварийности, особенно на маломерны судах.
В течение 10 месяцев 2013 года на морском и речном транспорте Украины произошло 30 аварийных событий, тогда как за аналогичный период 2012 года – 46. Из общего количества аварийных событий в 2013 году 13 ( 43 % ) произошло с участием маломерных (малых) судов, причем именно в этих авариях 16 человек погибли, 2 – пропали без вести, а 2 человека травмированы .
Пресс-служба Укрморречинспекции приводит замечание руководителя ведомства Григория Соболевского: «Даже с учетом того, что количество аварийных событий, которые произошли в январе – октябре 2013 года, уменьшилось на 35 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, Укрморречинспекция очень обеспокоена такими тяжелыми последствиями аварийных событий с маломерными судами, как гибель людей.
В качестве меры по исправлению этой ситуации мы при поддержке Мининфраструктуры инициируем увеличение размеров штрафов за правонарушения на водном транспорте для усиления ответственности судоводителей и судовладельцев . Правительство уже одобрило проект Закона Украины « О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно повышения размеров взысканий за нарушение законодательства по безопасности на морском и речном транспорте» , которым планируется внести соответствующие изменения, в частности в статьи 116, 1162, 117, 129, 130» .
По результатам расследования аварийных событий 2013 года обнаружено, что в основном они произошли из-за грубых нарушений правил безопасности судоходства, несоблюдения правил безопасной эксплуатации плавсредств, что свидетельствует о необходимости совершенствования существующей системы обеспечения государственного надзора за безопасностью на морском и речном транспорте. – подчеркивают в Укрморречинспекции.
Также недопустимо необеспечение экипажа и пассажиров спасательными средствами , а также превышение норм пассажировместимости, , как правило , приводит к потере остойчивости судна.
При этом почти половина аварий произошла с незарегистрированными маломерными судами, поэтому инспекторам Укрморричинспекции поставлена задача выявлять такие суда, составлять админпротоколы на судоводителей за управление речными или маломерными судами, не зарегистрированными в установленном порядке, и другие нарушения правил пользования маломерными судами, что предусмотрено, Кодексом Украины об административных правонарушениях.