2013-08-29 12:58:30
Новый “Билль о правах” – Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве – вступает в силу, обеспечивая защиту прав 1,5 млн моряков в мире и честную конкуренцию для судовладельцев.
“Призываю все страны, где есть судоходство, ратифицировать эту конвенцию, если они еще этого не сделали, и призываю правительства и судовладельцев прилагать все усилия для ее успешной реализации”, – добавил Райдер.
20 августа новая конвенция обрела обязательную силу в соответствии с международным правом. Для вступления ее в силу ее должны были ратифицировать не менее 30 государств-членов МОТ, представляющих более 33 процентов мирового валового тоннажа. К этой дате конвенцию ратифицировали более 45 государств-членов МОТ, представляющих более 75 процентов мирового валового тоннажа.
Конвенцию полностью поддерживают Международная федерация работников транспорта (МФТ), представляющая моряков, и Международная федерация судовладельцев (МФС).
В течение пяти лет обе федерации играли ключевую роль в разработке, а затем принятии Конвенции на проведенной МОТ специальной сессии Конференции труда в 2006 году.Также конвенцию решительно поддерживает Международная морская организация (ИМО), которая следит за работой глобальной судоходной отрасли, обеспечивающей 90 процентов мировой торговли. Европейский союз принял Директивы для реализации положений Конвенции, а Парижский МОВ и Меморандум о взаимопонимании о государственном портовом контроле в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский МОВ), – региональные организации государственного портового контроля – с целью улучшения работы своих инспекций приняли соответствующие руководящие принципы Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
“Вступление в силу Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – это уникальное событие в истории международного морского права”, – заявила директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Хенри (Cleopatra DoumbiaHenry). – “Теперь на всех участников возложена ответственность воплотить ратификацию и правоприменение положений Конвенции в национальное законодательство и практику, чтобы Конвенция защищала моряков во всем мире и чтобы судовладельцы, условия работы у которых отвечают нормам достойного труда, пользовались преимуществами конвенции”.
“Необходимо в срочном порядке обеспечить ратификацию конвенции всеми государствами-членами МОТ, где есть судоходство, – подчеркнула Думбия-Хенри. – МОТ продолжит работу с правительствами и организациями моряков и судовладельцев, а также с другими ключевыми участниками судоходной отрасли, чтобы обеспечить решение задач, поставленных Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве”.
Конвенция устанавливает международные минимальные нормы, призванные обеспечить достойные условия труда моряков, в то же время предоставляя равные условия конкуренции для добросовестных владельцев судов, плавающих под флагами стран, ратифицировавших Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, содействуя конкурентоспособности посредством обеспечения надежного и эффективного судоходства. Цель заключается в том, чтобы одновременно продвигать достойные условия труда и честную конкуренцию.