Реформа с наперстком: почему В.Козак не подписывает Отраслевое соглашение

2013-05-30 16:18:28

Как сообщил на пресс-конференции Министр инфраструктуры В.Козак, подписание Отраслевого соглашения Министерством состоится в “ближайшие сроки”, четкую дату министр назвать не решился, вероятно потому, что до вступления в силу Закона “Про морские порты” осталось 14 дней и каждый выигранный день сводит на нет усилия профсоюзов отстоять социальные гарантии работников.



Нам бы день простоять, нам бы ночь продержаться

Напомним, работа над Отраслевым соглашением велась почти год и в Апреле 2013 года обсуждение этого документа было завершено. Как сообщал в своем интервью от 9 апреля этого года Сергей Брызгалов, на тот момент документ уже находился на согласовании в управлениях Министерства инфраструктуры:
"Как только документ подпишет Министр, от имени Министерства, сразу же его подпишет Федерация работодателей Украины и совместный представительский орган профсоюзов. Работа над Отраслевым соглашением завершена, думаю к 15 мая мы увидим документ, который будет не только согласован и подписан сторонами, но и зарегистрирован в Министерстве социальной политики."

Вторым "контрольным сроком" подписания документа было 25 мая. И снова Министр не подписывает документ. А профсоюзам в телефонном режиме сообщается, что Отраслевое соглашение будет подписано после вступления в силу Закона "Про морские порты Украины".

29 мая Владимир Козак, сообщил новую информацию – Отраслевое соглашение будет подписано после создания Администрации морских портов Украины, но дату не назвал.

Почему без Администрации морских портов уже разработанный документ нельзя подписать? Ведь Администрация морских портов является государственным предприятием, и не может быть стороной при подписании Отраслевого соглашения. Хотя непосредственно переговоры и заключение коллективных договоров будет осуществляться уже с филиалами Администрации, как об этом 20 мая сообщила пресс-служба Министерства:

"Администрация
ГП «АМПУ», филиал
ы, профсоюзы, профсоюзные организации и общие представительные органы
(при наличии на предприятии нескольких профсоюзов) создают рабочие комиссии по
ведению переговоров и подготовки проектов коллективных договоров из
представителей сторон.

При
этом в Плане (от ред., – почему то не вспоминается про Отраслевое соглашение) указано, что в проектах новых коллективных договоров, готовиться
такими рабочими комиссиями, должны быть сохранены все социальные гарантии,
предусмотренные действующим коллективным договорам реорганизуемых, с учетом
особенностей, предусмотренных Законом «О морских портах Украины», и гарантий,
предусмотренных действующим Отраслевым соглашением."

Гарантии Министерства vs гарантии Отраслевого соглашения

Будет подписано Отраслевое соглашение до вступление в силу ЗУ "Про морские порты" или после – зависит не много не мало – эффективность этого документа, как инструмента сохранения рабочих мест и социального пакета портовиков.

Во время переговорного процесса особое внимание профсоюзов было направлено на то, чтобы включить в Отраслевое соглашение пункт 2.32., который гарантирует сохранение рабочих мест при реформировании или передачи в концессию, сохранение социального пакета. В предыдущих Отраслевых соглашениях этого пункта не было.

Именно из-за этого пункта чиновники Министерства затягивают подписание Отраслевого соглашения.

Как прокомментировал "МБН", один из участников переговоров по Отраслевому соглашению Сергей Брызгалов:

"Если Отраслевого соглашения 14го числа не будет, то работодатели ничем не будут  обязаны – на момент реформирования никаких обязательств перед профсоюзами не будет.

Если после 14го числа будут подписаны какие то приказы, то мы просто не сможем их опротестовать. В Министерстве это понимают и потому затягивают процесс. Мы пол года бились в Министерстве над этим пунктом, чтобы в процессе реформирования были защищены люди.

Администрация морских портов, как государственное предприятие, ни имеет никакого отношения к подписанию Отраслевого соглашения. Мы настаиваем, чтобы отраслевое соглашение было принято до 14го числа."

Дорога ложка к обеду

До вступления в силу ЗУ "Про морские порты Украины" осталось 14 дней и если профсоюзы государственных портов намерены отстаивать права своих членов, то это нужно делать именно в эти две недели.
В Понедельник (3го июня) Профсоюзные организации должны озвучить свою позицию в отношении затягивания Министерством инфраструктуры и В.Козаком нового Отраслевого соглашения.