2012-12-05 09:25:44
За пять лет Регистр судоходства Украины поднялся в рейтинге признанных классификационных обществ Парижского меморандума на 5 позиций – с 25 на 20 место.
В частности, согласно данным, ежегодно публикуются на официальном сайте Парижского меморандума, в последние годы наблюдается положительная динамика по уменьшению количества задержаний при одновременном увеличении количества проверок судов с классом Регистра судоходства Украины. Так, если в 2007 году, при 441 проведенной в портах стран-участниц меморандума проверке судов под классом Регистра судоходства Украины, задержаны 19 судов, то в 2011 году при увеличении количества проверок до 771, количество задержанных судов уменьшилось до 15.
Еще один показатель, который учитывается при формировании рейтинга – фактор превышения. Если фактор превышения равен нулю, классификационное общество переходит в рейтинге к разряду организаций с высокими показателями деятельности. Что касается Регистра судоходства Украины, за последние пять лет фактор превышения уменьшился практически в четыре раза – с 1,81 в 2007 году до 0,47 в 2011 году. Вместе с тем Регистр не намерен останавливается на достигнутом и планирует в ближайшие 10 лет приблизиться вплотную к нулевой отметке по этому показателю и войти в первые 16 классификационных обществ в рейтинге признанных организаций.
Согласно НИР суда делятся на 3 категории риска: судно высокого риска, судно стандартного риска и судно низкого риска.
Среди критериев оценки риска судна – качественные показатели деятельности судоходных компаний; результаты прохождения государством флага судна проверки в рамках системы добровольного аудита Международной морской организации. Во время подсчета оценки рисков судна также учитываются: рейтинг признанной организации (классификационного общества), тип и возраст судна, результаты предыдущих проверок, задержаний и тому подобное.
Еще до начала применения "Новый инспекционный режим" (НИР), Регистром судоходства Украины был разработан План мероприятий по уменьшению количества задержаний судов, имеющих класс Регистра судоходства Украины. В мае 2010 года был проведен ряд семинаров-встреч с судовладельцами с участием представителей Госфлотинспекции Украины, администраций портов на тему "Задержание судов органами PSC и меры по уменьшению количества задержаний". В рамках семинаров был проведен анализ причин задержаний судов, предоставлена информация относительно нового инспекционного режима, и обсуждены пути дальнейшего сотрудничества между Регистром и судовладельцами с целью уменьшения количества задержаний.
Под наблюдением Регистра находится 223 судна, имеющие конвенционные документы, средний возраст 29,3 года, из них 113 судов под флагом Украины, средний возраст 25,1 года. Несмотря на довольно значительный возраст судов, вышеупомянутые действия Регистра привели к получению определенного положительного результата в вопросе уменьшения количества задержаний. Свидетельство тому – место Регистра судоходства Украины в рейтинге признанных классификационных обществ Парижского меморандума.
В целом статистика деятельности Регистра судоходства Украины за последние пять лет по данным сайта Парижского меморандума (показатели деятельности в направлении роста – очень низкие, низкие, средние, высокие) имеет следующий вид:
2007 год: проверок судов – 441, задержаний – 19, фактор превышения – 1,81, показатели деятельности – низкие, место в рейтинге – 25;
2008 год: проверок судов – 560, задержаний – 21, фактор превышения – 1,57, показатели деятельности – низкие, место в рейтинге – 23;
2009 год: проверок судов – 664, задержаний – 19, фактор превышения – 0,94, показатели деятельности – средние, место в рейтинге – 23;
2010 год: проверок судов – 720, задержаний – 16, фактор превышения – 0,62, показатели деятельности – средние, место в рейтинге – 23;
2011 год: проверок судов – 771, задержаний – 15, фактор превышения – 0,47, показатели деятельности – средние, место в рейтинге – 20.