Верховная Рада внесла ряд изменений в Кодекс Торгового Мореплаванья

2012-11-21 15:11:24

Верховная Рада приняла Закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно государственного регулирования и управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства) №10458 от 14.05.2012 который предусматривает ряд изменений в КТМ.



Главное научно-экспертное управление указывает на следующие ряд недостатков в документе.

Изменения в ст. 12
В новой части 3, которой дополняется эта статья, нужно уточнить, кому именно центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, представляет предложения по сносу, переносу или изменения зданий и сооружений, создающих препятствия судоходству или действию средств навигационного оборудования.

Изменений в ст. 116
Плата за агентирование судов должна определяться по соглашению сторон соответствующего договора, а не устанавливаться центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, как это предусмотрено в проекте. Указанный орган исполнительной власти может, по нашему мнению, определять лишь максимальный размер такой платы. А в случае, если агентирование судов будет признано естественной монополией или смежным рынком, цены (тарифы) на упомянутые услуги должны определяться соответствующей национальной комиссией.

Изменения в ст.188
Срок, в течение которого пассажир отказался от перевозки, может получить назад плату за проезд и провоз багажа, должна определяться непосредственно законом, а не центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, как это предусмотрено в проекте.

Предложенные в Законе изменения предусматривают также передачу части полномочий начальников портов и Регистра по государственному регулированию торгового мореплавания к ведению национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта.

Хотя как отметило юридическое управление Верховной Рады ,
особенности правового статуса национальных комиссий регулирования
естественных монополий, их полномочий и определения способа их
реализации, по нашему мнению, не согласуются со статьей 6 Конституции
Украины, согласно которой государственная власть в Украине
осуществляется на принципах ее разделения на законодательную,
исполнительную
и судебную. Ведь
исчерпывающий перечень государственных органов, которые формально не
относятся ни к одной из ветвей власти, прямо устанавливается
Конституцией Украины (ЦИК, Национальный совет Украины по вопросам
телевидения и радиовещания, органы прокуратуры и т.д.).
Поэтому,
как видно, подпунктом 2 пункта 3 и подпунктом 1 пункта 4 раздела I
законопроекта не учитываются требования статьи 6 Конституции Украины.