Начался спад фрахтовых ставок на контейнерные перевозки в направлении Азия-Европа, – эксперты

2012-08-20 15:21:57

Дальнейшее падение ставок перевозки контейнерных грузов в направлении Азия-Европа на прошлой неделе подтвердило распространенное наблюдение, что последняя попытка повышения ставок (GRI) судоходными линиями с 1 августа, была неудачной.



Шанхайcкий Грузовой Контейнерный Индекс (SCFI), измеряющий спотовые ставки по доставке груза от порта до порта, отправляемых из Китая по крупнейшем торговым маршрутам, показал небольшой рост в пятницу, но это было обусловлено исключительно огромным скачком (US $ 453 за TEU ) ставок на доставку из Китая в Персидский залив.

Цены на любой другой крупный торговый путь упали, особенно на доставку грузов европейскими и американскими торговыми линиями.

Цены от Китая до Европы (Средиземноморье) снизились на $ 107 за TEU и $ 61, в то время как доставка на западное побережье США снизились на $ 99 за FEU и $152 за FEU на восточное побережье.

Комментируя пятницу, брокер Дэвид Барнс, из Clarkson Securities, сказал: "Сегодняшние потери на главных маршрутах SCFI подчеркивают разрыв между текущим состоянием рынка и инфляционным повышением цен (GRI).

"При отсутствии стимула грузоотправителя на месте, цены быстро снижаются учитывая, что мы находимся в середине пикового периода сезона. Это тревожный знак для второй половины года, когда объемы будут естественно ограничены, усугубляя настоящее снижение уровня спроса ".

Некоторые контейнерные линии, а именно CSCL, K-Line, Hapag-Lloyd и NYK, прогнозировали дальнейшее повышение ставок в сентябре для направления Азия-Европа, но рыночные комментаторы выражают сомнение, что возможно дальнейшее повышение ставок.

Факторы, работающие против дальнейшего роста: достаточно низкий потребительский спрос в Европе, окончание «пика» сезона и введение новых мощностей на маршрутах.

На прошлой неделе Evergreen Line подтвердила она будет развертывать новый сервис на азиатско-европейской торговой линии, что добавит около 4% к мощности индустрии.

"С увеличением мощностей, с момента запуска этой неделе нового сервиса Evergreen / Hanjin, дальнейшие попытки перевозчиков продвигать увеличение ставок (GRI) будут попытками выдавать желаемое за действительное, когда спрос даже не движется", сказал ACM / GFI Брокер Cherry Wang .

"Перевозчики хотят нажиться на пике перед предстоящим китайским национальным праздником в октябре. Пока существует фундаментальное снижение мощности, то перевозчики имеют все шансы на успех с повышенем ставок в Еврозоне".

http://www.lloydsloadinglist.com