Администрация Ильичевского порта: режим неполного рабочего времени – временная и вынужденная мера

2012-07-10 15:26:43

В Ильичевском морском торговом порту по причине сокращения грузопотоков в
соответствии со всеми требованиями украинского законодательства временно
установлен режим неполного рабочего времени.



Приказ № 315 от 23.02.2012 об установлении в Ильичевском морском торговом
порту режима неполного рабочего времени издан исключительно в чётком соответствии с требованиями украинского законодательства. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Украины от 06.11.1992 года № 9 и Министерства социальной политики Украины (письмо от 15.07.11 № 195/13/1334), работодатель по своей инициативе имеет право на установление неполного рабочего времени работникам при условии, что на предприятии производятся изменения в организации производства и труда, и с учетом обязательного соблюдения процедуры, предусмотренной ч.3 ст.32 КЗоТ Украины.

Администрация порта рассматривает установление режима неполного рабочего времени как временную и вынужденную меру (до 30.09.2012), с целью
уменьшения расходов порта в условиях объективного снижения объемов грузопереработки.

Подчеркиваем, что при издании приказа, администрацией порта соблюдены требования ст.32 КЗоТ Украины относительно уведомления работников об изменении существенных условий труда (установление неполного рабочего времени) не позднее, чем за два месяца. Кроме того, необходимо учесть, что срок начала действия приказа № 315 не единожды переносился в соответствии
с требованиями профсоюзных организаций порта, о чем свидетельствуют протоколы общих совещаний от 20.02.2012, от 06.04.2012, от 28.04.2012. На сегодняшний день разъяснительная и процедурная работа по этому вопросу продолжается.

Причины введения на предприятии режима неполного рабочего времени  связаны со снижением объемов грузопотоков в летний период, когда часть  грузов, которые в зимнее время перерабатываются в порту, перегружаются грузовладельцами в смешанном (река-море) сообщении или переходят в северные порты России и стран Балтии. Кроме того, в летний период происходит падение рынков всех видов сырья для металлургической промышленности.

В текущем году данные грузы занимают около трети грузооборота порта.
Поэтому колебания их объемов непосредственно отрицательно влияют на общий грузооборот порта.

В июне объем грузопереработки составил 921 тыс. тонн и, к сожалению, ожидаемый объем грузов в июле-августе текущего года также не превысит миллион тонн в месяц. В такой ситуации доходы порта вплотную приближаются к расходам. Фактически на счетах порта перманентно аккумулируются средства только для выплаты заработной платы, которая выплачивается регулярно и без задержек, уплаты налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Средств для обновления материальной базы предприятия катастрофически не хватает и без сокращения текущих затрат, порт продолжит развитие с отрицательной динамикой.

В то же время портом осуществляется программа модернизации кранового оборудования и портовых мощностей, необходимая для устойчивого развития предприятии. За первые 4 месяца года были куплены два перегружателя «Sennebogen», введен в строй новый причальный контейнерный перегружатель, оплачена большая часть работ по модернизации третьей пары кранов «Сокол» и «Кондор». Кроме того порт приобрел грузоподъемные магниты, грейфера, тракторы и уборочную технику, сообщает пресс-служба порта.

Напомним, решения руководства Ильичевского порта критикуются профсоюзами предприятия, так, не был утвержден новый коллективный договор, а решение о проведении сокращений и четырех дневной рабочей недели считают неадекватными, поскольку есть другие источники повышения рентабельности (см. Война на уничтожение Ильичевского порта продолжается).