Азаров дает контрагентам нефтерминала “Южный” скидку в размере 50% со всех видов портовых сборов

2012-04-11 16:46:45

Проект постановления за подписью Н.Я.Азарова 9-го апреля опубликовал сайт Министерства инфраструктуры Украины. Согласно данным Минэнергетики Украины, перевалка нефти через морской нефтетерминал Южный (акватория морского торгового порта Южный, регион «Большая Одесса») за 2011 год упала в 3,2 раза по сравнению с 2010-м – до 0,98 млн тонн.



По действующему положению о Портовых сборах, порт "Южный" может использовать скидку со всех видов портовых сборов в размере 50% для всех типов грузов. Ранее порт применял эту норму на свое усмотрение.

Предлагается внести изменение в пункт 7 Положения о портовых сборах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октября 2000 г. № 1544, дополнив его абзацем следующего содержания:

"Для судов, в соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в сфере транспортировки нефти на нефтеперерабатывающие предприятия Украины и ее транзита территорией Украины, подписанное 26 ноября 2010 г., утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2011 г . № 612, а также Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Азербайджанской Республики о мероприятиях, касающихся развития сотрудничества в сфере транспортировки нефти территорией Украины, подписанное 28 января 2011 г., ратифицированной Законом Украины от 21 декабря 2011 № 4210-IV, заходят под погрузку (разгрузку) нефтью на нефтетерминал "Южный", расположенный в акватории морского торгового порта "Южный", применяется скидка в размере 50% со ставок всех видов портовых сборов.".

Необходимость предоставления нефтетрейдерам скидки в 50% разработчик проекта объясняет просто: приведение
отечественного нормативного акта в соответствие с международными
договоренностями Украины.
Финансово-экономическое обоснование и того проще –
"принятие
проекта акта не требует затрат из Государственного бюджета Украины и будет

способствовать наполнению его доходной части путем привлечения новых
грузопотоков нефти и увеличения судозаходов.
"

Напомним, годом ранее терминал, оперируемый ОАО «Укртранснафта» и специализирующийся на перевалке трубопроводной нефти, сократил объемы на 66%. Последним годом роста был 2009-й, когда перевалка возросла в 1,2 раза (до 9,4 млн тонн).

Пиковым для терминала был 2007 г., когда был достигнут исторический максимум перевалки через Украину российской трубопроводной нефти – свыше 9,9 млн тонн (рост в 2,6 раза к предшествующему году).

Исторический максимум падения был отмечен в 2010 г., когда терминал утратил свыше 6 млн тонн нефтересурса. В прошедшем году предприятие утратило 2,2 млн тонн.

В начале 2011 года через морской нефтетерминал Южный стартовала регулярная прокачка нефти Азербайджана, предназначенной Беларуси.

Согласно информации оператора нефтепровода Одесса – Броды, ОАО «Укртранснафта», транспортировка нефтересурса в аверсе с конечной точкой в Мозыре началась 13 февраля. 2011 года

Нефтетерминал принял три танкерные партии азербайджанской нефти, поступающей по схеме замещения (взамен сырья Венесуэлы). Первый танкер прибыл в январе, второй и третий – в феврале. В ближайшее время ожидается четвертый, пишет РЖД Партнер.

Объем танкерных партий, принимаемых на терминале, составляет порядка 80 тыс. тонн. Согласно контракту, заключенному между ЗАО «Белорусская нефтяная компания» и SOCAR, годовой объем поставки высококачественного сырья марки «Айзери лайт» в адрес Мозырского НПЗ Беларуси должен составить порядка 4 млн тонн. Прокачка с использованием нефтепровода Одесса – Броды осуществляется согласно договору между ОАО «Укртранснафта» и ЗАО «Белорусская нефтяная компания».

На пике транзита компания "Укртранснафта" заявляла о планах инвестироватьт в нефтетерминал "Южный" около $220 млн, но этим планам не суждено было пока исполниться.

В "Укртранснафте" намерены были построить дополнительные причальные сооружения в "Южном" и реализовать другие инвестпроекты. Например, рассматривается возможность строительства стационарного причала с двусторонним пирсом для приема танкеров грузоподъемностью до 100-150 тыс. т ориентировочной стоимостью $125 млн. Кроме того, изучается вариант возведения рейдового одноточечного причала для слива каспийской нефти из танкеров грузоподъемностью до 150 тыс. т в открытом море и мощностью 2,6 млн т в год (с перспективой расширения до 9-12 млн т в год). Стоимость проекта может составить $65 млн.

Е.Антонов