Мининфраструктуры предоставит тарифные преференции для контейнеров, обрабатываемых в режиме «трансшипмента»

2011-08-18 13:02:28

Министерство инфраструктуры Украины продолжает работать в направлении привлечения «трансшипмента» в украинские порты. В частности, для контейнеров, обрабатываемых терминалами в режиме «трансшипмента», будут предоставлены тарифные преференции.



Соответствующий приказ
Мининфраструктуры «О внесении изменений
в Сборник тарифов на комплекс работ,
связанных с обработкой грузов в портах
Украины» зарегистрирован Министерством
юстиции 5 августа текущего года и вступает
в силу сегодня, 18 августа 2011 года.

Приказ
вносит некоторые дополнения по определению
размера платы за использование клиентурой
причалов и территорий портов при
выполнении погрузочно-разгрузочных
работ, сообщает пресс-служба
Мининфраструктуры. Так, плата с
универсальных контейнеров, которые
перемещаются транзитом и во время
хранения остаются в пределах одного
пункта пропуска или зоны таможенного
контроля морского порта (перерабатываемых
силами и средствами клиентуры), исчисляется
по ставке 0,6 долл. США за 1 тонну.

Кроме
того, Мининфраструктуры готовит для
представления на рассмотрение Кабинета
Министров Украины проект Закона Украины
«О внесении изменений в некоторые
законодательные акты по упрощению
таможенного оформления транзитных
грузов». Принятие указанного Закона
станет еще одним важным шагом для
привлечения дополнительных объемов
«трансшипмента».

«Трансшипмент» –
принципиально новый и наиболее
перспективный контейнерный грузопоток
для морских торговых портов Украины,
для которого законодательно установлена
упрощенная процедура таможенного
оформления.

На сегодняшний день
потенциал контейнерных терминалов
морских портов позволяет привлечь
дополнительно около 1 млн. TEU.

Основным
региональным конкурентом украинских
контейнерных портов в указанном
направлении является румынский Констанца
– доля «трансшипмента» в переработке
порта составляет около 60%. Однако, Украина
потенциально является намного более
привлекательной для судоходных линий
в направлении переработки «трансшипмента»,
поэтому существует реальная возможность
переориентации около 25 000 TEU контейнеров
уже в 2012 году с последующим увеличением
этих объемов до 100 000 TEU в год.