2011-07-20 16:11:22
Конвенция по правам моряков The Maritime Labour Convention была подготовлена Международной организацией труда МОТ совместно с представителями судоходства и заинтересованных стран.
Задача Конвенции состоит не только в определении минимальных
стандартов условий работы и жизни моряков и заработной платы, но и в
поощрении добросовестных судовладельцев, защиты их от конкуренции со
стороны недобросовестных судовладельцев, экономящих на плавсоставе.
Конвенция принята в 2006 году, однако она вступит в силу только после
выполнения двух условий – она будет ратифицирована не менее чем 30-тью
странами-флагами, которые будут представлять более 33% мирового
торгового флота.
Требования конвенции распространяются на все суда
тоннажем от 500 брт.
К настоящему времени конвенцию ратифицировали 12
стран-флагов, однако по тоннажу это более 48% мирового флота. Считается,
что недостающие 18 стран ратифицируют конвенцию к концу 2011 года, и
она вступит в силу где-то в течении 2012 года. Если говорить об ЕС, то
из 27 стран конвенцию ратифицировали только 2 – Болгария и Испания.
Однако остальные страны никоим образом не дают понять, что они не
собираются ратифицировать конвенцию, задержку они объясняют
необходимостью привести в соответствие свои внутренние законы
требованиям конвенции.
Контроль за соблюдением соответствия требованиям
конвенции предположительно, будет осуществлять портконтроль стран,
ратифицировавших конвенцию, независимо от флага судна. Суда под флагом
стран-неподписантов также подпадают под требования конвенции при заходе в
порты стран-подписантов. Однако при этом от судов под флагами
подписантов будут требовать, дополнительно, два документа – ‘Declaration
of Maritime Compliance’ и ‘Maritime Labour Certificate’.
Войтенко Михаи, Морской бюллетень Совфрахт
стандартов условий работы и жизни моряков и заработной платы, но и в
поощрении добросовестных судовладельцев, защиты их от конкуренции со
стороны недобросовестных судовладельцев, экономящих на плавсоставе.
Конвенция принята в 2006 году, однако она вступит в силу только после
выполнения двух условий – она будет ратифицирована не менее чем 30-тью
странами-флагами, которые будут представлять более 33% мирового
торгового флота.
Требования конвенции распространяются на все суда
тоннажем от 500 брт.
К настоящему времени конвенцию ратифицировали 12
стран-флагов, однако по тоннажу это более 48% мирового флота. Считается,
что недостающие 18 стран ратифицируют конвенцию к концу 2011 года, и
она вступит в силу где-то в течении 2012 года. Если говорить об ЕС, то
из 27 стран конвенцию ратифицировали только 2 – Болгария и Испания.
Однако остальные страны никоим образом не дают понять, что они не
собираются ратифицировать конвенцию, задержку они объясняют
необходимостью привести в соответствие свои внутренние законы
требованиям конвенции.
Контроль за соблюдением соответствия требованиям
конвенции предположительно, будет осуществлять портконтроль стран,
ратифицировавших конвенцию, независимо от флага судна. Суда под флагом
стран-неподписантов также подпадают под требования конвенции при заходе в
порты стран-подписантов. Однако при этом от судов под флагами
подписантов будут требовать, дополнительно, два документа – ‘Declaration
of Maritime Compliance’ и ‘Maritime Labour Certificate’.
Войтенко Михаи, Морской бюллетень Совфрахт