Укрморречфлот планирует предоставить на рассмотрение Верховной Рады Закон «О портах» в 1 половине 2011 г.

2010-12-17 16:24:03

Госадминистрация морского и речного транспорта Украины (Укрморречфлот) определила главные направления работы по модернизации морской отрасли в 2011 году. Среди них: принятие Закона «О морских портах Украины», закрепление акваторий за государственными предприятиями, внедрение новой тарифной политики, увеличение транзита и развитие государственно-частного сотрудничества в портах.



Следует
отметить, что в течение текущего года
Укрморречфлотом была проведена работа
по усовершенствованию закона о морских
портах с привлечением представителей
профсоюзов, общественных организаций
и предприятий всех форм собственности,
заявляют в пресс-службе Мининфраструктуры.
Обновленный нормативно-правовой акт
планируется представить на рассмотрение
парламента в первой половине 2011
года.

Относительно определения
границ акваторий, то этот вопрос будет
отнесен к сфере деятельности государственных
предприятий. «Торговое судоходство в
направлении терминалов и портов может
осуществляться лишь при условии
закрепления акваторий за уполномоченными
государственными предприятиями», –
подчеркнул глава Укрморречфлота Сергей
Крыжановский. Это позволит контролировать
и обеспечивать безопасность судоходства,
поддерживать нормативные глубины на
акваториях и защитить экономические
интересы государства.

Напомним,
только государство несет ответственность
за выполнение международных морских
конвенций, поэтому вопрос обеспечения
безопасности судоходства необходимо
передать исключительно в пределы
компетенции государственных органов
и служб.

Специалистами Укрморречфлота
также разработан новый сборник тарифов
на комплекс работ, связанных с обработкой
грузов в портах, принятие которого в
следующем году позволит значительно
увеличить транзитный потенциал и
привлечет новые грузы в отечественные
порты. Для увеличения транзитной
конкурентоспособности вместе с
Укрзализныцей разработан и будет внедрен
порядок установления сквозных
(согласованных) тарифов для транзитных
грузов.

В рамках государственно-частного
сотрудничества будут развиваться и
отношения между частными операторами
и портовыми администрациями, сообщает
Мининфраструктуры. «Функции государства
будет четко отделены от коммерческой
деятельности. Мы будем принимать все
меры для того, чтобы способствовать
усилиям предпринимателей в вопросах
модернизации и строительства новых
объектов», – подчеркнул Сергей Крыжановский.