Украина внедряет трансшипмент в работу портов с транзитными контейнерными грузами

2010-06-07 12:43:03

Верховная Рада Украины утвердила законопроект, внедряющий в портах трансшипмент – специальный режим транзита грузов в контейнерах, прибывающих и убывающих в водном сообщении.



Соответствующее
положение закреплено в принятом Законе
Украины «О внесении изменений в Закон
Украины «О транзите грузов».

Тем
самым в морскую деятельность Украины
впервые вводится понятие траншипмента,
отсутствовавшее в национальной
законодательной базе (режим транзита
контейнерных грузов без выхода за
пределы пункта пропуска или зоны
таможенного контроля, с таможенным
оформлением без представления грузовой
таможенной декларации и без применения
мероприятий гарантирования доставки
грузов), сообщает РЖД-Партнер.

Как
заявлено в преамбуле законопроекта,
внедрение режима подразумевает упрощенную
процедуру оформления контейнеров в
транзитном сообщении. «Без внесения
соответствующих изменений в Закон «О
транзите грузов» внедрение системы
трансшипмента является невозможным.
Соответственно, украинские порты не
имеют возможности привлекать новые
контейнерные грузопотоки и получать
дополнительные доходы от переработки
грузов и обслуживания контейнеровозов»,
– констатировало Минтранссвязи,
выступившее, наряду с Государственной
администрацией морского и речного
транспорта Украины, в числе инициаторов
проекта.

Как подчеркнуто в
законопроекте, инициатива принята с
учетом того факта, что большинство
основных судоходных контейнерных линий,
работающих через порты Украины (включая
Maersk, MSC, CMA CGM, CSAV Norasia, CSCL, Hapag Lloyd), перед
заходом в Одесский и Ильичевский порты
заходят в румынский порт Констанца, где
уже реализован режим трансшипмента.
Как прогнозируют украинские законодатели,
внесение соответствующих изменений в
действующее законодательство позволит
переориентировать до 50% трансшипментных
объемов Констанцы на украинские
контейнерные порты. Перспективный
грузопоток оценивается на уровне 0,4 млн
TEU в год, что, по оценке парламента,
способно вывести контейнерооборот
портов Украины на докризисный уровень.

С
учетом нынешнего уровня украинских
грузовых тарифов, отдача от трансшипмента
для портовой Украины прогнозируется
на уровне $54 млн в год, при этом
дополнительные доходы от портовых
сборов составят не менее $4 млн.