2010-03-24 13:33:18
8-12 марта 2010г. в Лондоне, в штаб-квартире Международной морской организации состоялась 14-я сессия Подкомитета IMO по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 14).
В
работе Подкомитета приняли участие
делегации 73 государств-членов ИМО, 2
государства, являющиеся ассоциированными
членами, а также представители 29
международных организаций, сообщает
пресс-служба Минтранса РФ.
Делегации
обменялись опытом эксплуатации системы
опознавания судов и слежения за ними
на дальнем расстоянии (ОСДР) для целей
поиска и спасания. Предложено пересмотреть
соответствующие инструменты IMO по этому
вопросу на следующей сессии Подкомитета.
Подкомитет
приступил к пересмотру эксплуатационных
требований к свободно всплывающим
аварийным радиобуям (АРБ), особо отметив
необходимость пересмотра требований
к механизму отделения АРБ от судна и
его активации.
Подкомитет
приступил к разработке эксплуатационных
требований к новому типу оборудования,
предназначенного для оповещения в
ситуации «человек за бортом», а также
согласился с тем, что встроенные в АРБ
КОСПАС-САРСАТ передатчики автоматической
идентификационной системы (АИС) могут
применяться в качестве альтернативы
устройству наведения на АРБ, работающему на
частоте 121.5 МГц.
Подкомитет
приступил к системному анализу
функционирования Глобальной морской
системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности (ГМССБ) с целью
ее модернизации, учитывая, что основные
принципы ГМССБ были сформулированы
более 25 лет назад. Предполагается, что
модернизация ГМССБ будет связана с
необходимостью внесения поправок в
главу IV Международной Конвенции СОЛАС-74,
пересмотром и разработкой новых
эксплуатационных требований к
судовому радиооборудованию, береговым
системам радиосвязи и навигационного
обеспечения, применением современных
технологий распространения
информации и передачи данных.
Данная работа будет продолжена на 2-х
последующих сессиях Подкомитета в 2011
и 2012 гг.
Обсуждены
вопросы функционирования спутниковых
служб КОСПАС-САРСАТ и Инмарсат, входящих
в ГМССБ. Было подтверждено, что указанные
системы продолжают выполнять свои
функции в рамках ГМССБ. Международная
организация подвижной спутниковой
связи (ИМСО) проинформировала о планах
по прекращению поддержки стандарта
“Инмарсат B” c 31 декабря 2014г.
Подкомитет
рассмотрел план внедрения стратегии
электронной навигации (Е-навигация).
Рассмотрены вопросы общей структуры
данных, архитектуры системы, необходимости
в дополнительных полосах частот и
частотах для обеспечения коммуникационных
потребностей в электронной навигации
и другие аспекты. Подкомитет пришел к
мнению о необходимости уточнения
технических требований, включая стандарты
на испытания, к техническим средствам
и системам связи, разрабатываемым по
новым технологиям. Одновременно
Подкомитет согласился с тем, что
спутниковое определение АИС может быть
частью системы электронной навигации,
и требует более детального изучения и
обсуждения. Работа по данному направлению
будет продолжена в рамках корреспондентской
группы в межсессионный период, а также
в рамках работы Подкомитета по безопасности
мореплавания (NAV).
Очередная
сессия Подкомитета по радиосвязи, поиску
и спасанию (COMSAR 15) запланирована в период
с 7 по 11 марта 2011г.