Гостаможслужба предлагает открыть для подакциза все морские порты и часть речных

2009-12-02 11:16:03

Гостаможслужба Украины (ГТСУ) инициировала создание единого нормативного документа, определяющего сеть перспективных маршрутов перевозок подакцизных грузов.



«Проблема
– недостаточные условия для практической
реализации прав и возможностей
перевозчиков внешнеэкономических
грузов свободно и по собственному
решению, исходя из соображений
экономической эффективности, избрать
маршруты перевозок подакцизных товаров,
неравномерное распределение грузопотоков
подакцизных товаров, перемещаемых через
пункты пропуска через государственную
границу Украины», – отмечается в проекте.

Из-за
отсутствия унифицированного документа
сегодня имеют место расхождения в
трактовке упомянутых маршрутов,
неравномерность грузопотоков и трудности
в работе пунктов пропуска, констатирует
ГТСУ.

Согласно
проекту, сформирован единый список
пунктов пропуска для подакцизных
товаров, а также алкогольной и табачной
продукции во всех видах сообщения
(автомобильном, водном, железнодорожном).

Документ
дополнен перечнем перспективных
маршрутов и направлений перевозки
данного вида грузов.

Так,
в морском сообщении для подакциза
открываются все морские торговые порты,
а также рыбные порты и часть речных
(Николаевский, Херсонский).

Для
паромного сообщения определены
Ильичевский и Керченской морские порты,
а также порт Крым.

В
то же время, часть портов ограничена в
отношении подакциза.

Так,
Днепро-Бугский порт (Николаевский
морской регион) не определен для пропуска
алкоголя и табака, Херсонский (тот же
регион) и Ялтинский (Крым) – для пропуска
табака и импорта алкоголя.

В
железнодорожном сообщении с Россией
для подакциза определены следующие
пункты пропуска: Зерновое, Тополи,
Квашино, Красная Могила, Казачья Лопань,
Вольфино. При этом два последних пункта
пропуска не могут пропускать табачные
и алкогольные изделия.

Как
отмечает ГТСУ, новый документ позволит
актуализировать маршруты для подакциза,
создаст условия для притока дополнительных
объемов внешнеэкономических грузов и
ускорит продвижение подакцизных товаров
по транспортной сети Украины, ликвидировав
заторы в пунктах пропуска.