Кабмин продлил строительство канала «Дунай-Чёрное море» стоимостью 0,54 млрд. грн. до 2011 года

2009-11-17 15:02:36

Кабинет министров продлил реализацию проекта строительства до 2011 года.


Кабмин также внёс изменения в
Программу комплексного развития украинского Придунавья на 2004 -2011 годы, сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

При этом реализация проекта не
требует дополнительных расходов из государственного бюджета Украины. Сумма
дополнительного финансирования в 2009 году соответствует сумме фактического
финансирования строительства канала «Дунай-Чёрное море» на украинской части
дельты Дуная, установленной в финансовом плане компании «Дельта-лоцман» на 2009
год.

Средства, необходимые на
2010-2011 годы, будут учтены Укрморфлотом в проектах финансовых планов компании
«Дельта-лоцман» на 2010 и 2011 годы соответственно.

Общая сметная стоимость
строительства составляет 543 миллиона 453 тысячи гривен по ценам 2006 года.

По документу, в 2009 году на
строительство канала планируется потратить 130 миллионов гривен
негосударственных средств, в 2010 – 32 миллиона 697 тысяч гривен, а в 2011 – 73
миллиона 484 тысячи гривен.

С текстом документа ТИТУЛ будови «Створення глибоководного
суднового ходу р. Дунай — Чорне море на українській ділянці дельти. Повний
розвиток», будівництво якої розпочалось можно ознакомится здесь.

СПРАВКА. Канал Дунай – Черное
море – глубоководный судоходный канал, проложенный по устью Быстрое в дельте
Дуная. Расположен на территории Одесской области Украины. Канал проложен на
территории Дунайского биосферного заповедника.

Длина судового хода по природным
руслам – 172,36 км,
протяженность искусственного морского подходного канала – 3,4 км, ширина по дну на
прямолинейном участке — 85 м,
на криволинейном — 100 м,
проектная осадка судна — 5,85
м
. Трасса канала по естественным руслам идет следующим
образом: порт Рени — мыс Измаильский Чатал (44,1 км), мыс Измаильский
Чатал – порт Вилково (98 км),
порт Вилково — Черное море (17
км
). Движение судов круглосуточное, двухстороннее и
регулируемое (в отличие от движения судов по румынским каналам — одностороннего
и только в светлое время суток).

Глубоководный судовой канал Дунай
– Черное море является альтернативой румынским каналам и составляет для них
значительную конкуренцию, так как стоимость прохода по украинскому каналу ниже
румынских на 40%.