ITF требует ужесточить систему использования «удобных флагов»

2009-10-01 11:27:10

Последние данные, полученные от Международного морского бюро, подтверждают ухудшение ситуации в районе Африканского Рога, главным образом вследствие всплеска числа нападений в Аденском заливе и вблизи берегов Сомали.



Всего в мире за первое полугодие
2009 г. было совершено 240 пиратских атак против 114 нападений в первом
полугодии 2008 г. В заложниках у пиратов находятся 561 член экипажа, 19 человек
при нападениях были ранены, семь похищены, шесть убиты и восемь пропали без
вести.

В связи с ростом пиратских
нападений Международная Федерация транспортных рабочих(ITF), направила
ходатайство в Международный форум по ведению переговоров о расширении зоны
повышенной опасности у берегов Сомали. Форум IBF — это организация для ведения
переговоров, в которой за одним столом встречаются профсоюзы моряков и
работодатели.

Экипажам судов, имеющим
колдоговоры IBF или ITF, на время следования через эту зону удваивают оплату
труда и размеры выплат компенсаций в случае смерти или увечья. Если судно
находится в зоне риска, но за пределами Международного рекомендуемого коридора
безопасности, моряки имеют право отказаться от продолжения плавания и должны
быть репатриированы за счет работодателя.

ITF нацелена на решение вопросов,
которые касаются моряков.

Слишком часто происходит так, что
ставятся задачи недопущения пиратов на борт и защиты судна, а не защиты
моряков.

Именно об этом говорится в
типовой методике управления, которую рекомендует международная компактная группа
по борьбе с пиратством. ITF взяла на себя передачу этих материалов в Комитет
Международной Морской Организации (IMO) по безопасности на море и уже
представила для обсуждения документ, в котором рассматриваются:

– усиление защиты моряков при
конструировании судов;

– урегулирование в ситуациях с
захватом заложников;

– оказание помощи семьям моряков;

– материальная, помощь заложникам
после освобождения.

На сегодня, всем судам, следующим
по Аденскому заливу, рекомендуется принимать дополнительные меры предосторожности,
суда должны 24 часа в сутки, находиться в видимости радаров, и использовать все
возможные и доступные средства для защиты.

Экипажам рекомендуется наблюдать
за появлением подозрительных небольших катеров, которые швартуются к большим
кораблям, чаще всего, именно таким образом сомалийские пираты и совершают свои
нападения.

Вовремя обнаруженное судно с
пиратами позволит команде корабля увеличить скорость и совершить маневры,
благодаря которым удастся избежать нападения пиратов. А также это даст время
для того, чтобы запросить помощь у военных судов, патрулирующих Аденский
Пролив, и обратится за помощью к международным органам, включая Международное
Морское Бюро.

1 февраля 2009 г. Maritime
Security Centre (Horn of Africa) – координационный центр, действующий под
эгидой ЕС, объявил о создании Международного Транзитного Коридора.
Военно-морские силы стран участниц ЕС будут патрулировать небезопасный район
судоходства, им также вменяется в обязанность поддержка и защита торговых
судов.

Судовладельцам, или же капитанам
кораблей, рекомендуется регистрировать данные о своих судах, которые будут
следовать по маршруту международного транзитного коридора, на сайте
организации, чтобы получить дополнительную информацию о защите судов следующих
транзитом по Аденскому заливу. На сайте также постоянно обновляется информация
о деятельности пиратов, и о ситуации в наиболее опасных зонах Аденского залива,
а также узнать дополнительную информацию о возможности получить поддержку со
стороны Maritime Security Centre.

После регистрации на сайте, суда,
следующие по транзитному коридору, включаются в караваны, которые формируются в
зависимости от скорости хода судов:10, 12, 14, 16 и 18 узлов. Командирам
кораблей также рекомендуется постоянно поддерживать видео и радиосвязь на 16 и
72 каналах УКВ, т. к. координационный центр ведет круглосуточную связь с
зарегистрированными кораблями, военные корабли, патрулирующие данный район
передают информацию о ситуации в проливе, а также постоянно координируют
торговые суда, находясь с ними на связи.

Вместе с тем, по мнению
представителей ITF, меры, принимаемые международными организациями для решения
данной проблемы не достаточны.

Не в последнюю очередь это
связанно с широко распространенной практикой использования судовладельцами, так
называемых, «удобных флагов»

Государства, «продающие» свои
флаги, не несут ответственности и затрат связанных с защитой судов и моряков, которые
ходят под их флагами.

Согласно статистике за последние
годы, суда под национальными флагами в меньшей степени подвергались пиратским
нападениям и соответственно обеспечивают морякам большую безопасность. Таким
образом, ITF считает необходимым не только патрулирование зон подверженных
нападению пиратов, а ужесточение законодательства относительно использования
дешевых «удобных флагов».

Источник: Транспортный бизнес