2016-09-22 11:43:45
ПАО "Укрзализныця" намерено в начале 2017 года запустить на линию Одесса-Грузия находящиеся у нее на балансе паромы, после проведения их ремонта, сообщил член правления "Укрзализныци" Марек Залесный.
"Самое важное для нас — реанимировать паромы. Кстати, меня информировали, что они настолько в плачевном состоянии, что их можно только на металлолом сдавать. Но после посещения Одессы я убедился, что это еще хорошие суда с фантастическим оборудованием как для железнодорожного, так и автомобильного транспорта. У нас в PKP Cargo также были паромы. Однако менее функциональны. И все же они приносили прибыль компании", – цитирует Залесного Интерфакс-Украина со ссылкой на профильное издание "Магистраль".
По словам М.Залесного, уже объявлен тендер на ремонт одного из них, и ПАО хотело бы как можно быстрее запустить их в движение в направлении Одесса—Грузия.
"Поставлена четкая задача — в начале 2017 года они должны выйти в море.
В конце 2016 г. запланирована встреча в Казахстане относительно согласования всех моментов сотрудничества, связанная с этим проектом. Думаю, что в следующем году он полноценно заработает. Однако мы будем активно привлекать клиентов и по направлению Черное море—Балтийское море. Будем возвращать статус транзитного перевозчика украинской железной дороге — это моя одна из основных задач", – резюмировал член правления ПАО "Укрзализныця.
Как сообщалось, "Укрзализныця" в конце 2015 года получила на баланс паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны", которые были в аренде судоходной компании "Укрферри" (Одесса).
В сентябре 2016 года стало известно, что "Укрзализныця" и АО "Грузинская железная дорога" намерены создать совместное предприятие, которое будет осуществлять прямое железнодорожно-паромное сообщение между портом "Черноморск" (ранее – Ильичевский порт, Одесская обл.) и грузинскими портами Поти и Батуми.
Ранее "Укрзализныця" призвала морских перевозчиков, работающих между Украиной и Грузией через порт "Ильичевск", при загрузке паромов отдавать преимущество вагонам, а не автомобилям.