АМПУ предлагает упростить плавание крупнотоннажных судов по БДЛК и ХМК

2016-09-20 09:48:34

В Администрации морпортов предложили разрешить плавание по БДЛК крупнотонажным судам длиной до 230 метров, а по ХМК – до 200 метров



В Администрации морских портов Украины состоялось совещание под председательством заместителя председателя по логистике Вячеслава Вороного с участием специалистов предприятия, капитанов морских портов «Херсон» и «Николаев», ученых профильного института «ЧерноморНИИпроект».
Темой обсуждения стало поручение заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова по изменению существующих нормативов плавания по Бугско-Днепровскому лиманскому каналу.
Как сообщили в Администрации морпортов, в результате обсуждения было решено обратиться в Министерство инфраструктуры и Государственную службу Украины по безопасности на транспорте о внесении изменений в приказ Министерства транспорта и связи Украины от 01.08.2007 № 655 «Об утверждении Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровском лиманском и Херсонском морском каналах», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 5 октября 2007 по № 1150/14417.
В частности, предлагается:
— Позволить плавание по БДЛК судов длиной до 230 метров (в отличие от 215 в прошлой редакции Правил)
— Позволить плавание крупнотоннажных судов (кроме контейнеровозов), которые имеют длину до 230 метров по БДЛК, и 200 метров по ХМК в темное время суток (в отличие от 200 метров по БДЛК и 187 метров по ХМК в прошлой редакции Правил)
— Позволить плавание по БДЛК большегрузных судов, имеющих длину более 200 м с буксирным обеспечением (в отличие от 187 метров в прошлой редакции Правил).
— Разрешить использовать зону забровкового плавания за красной бровкой на тринадцатом колене БДЛК и пером колене канала акватории порта Николаев для плавания судов с осадкой до 4,0 метров в обоих направлениях в полосе 200 метров от красной бровки канала.
Также Правилами плавания предлагается разрешить судам с осадкой до 4,0 м и всем малым судам для расхождения с другими судами использовать участок второго колена ХМК от буев 49–50 до буев 65–66 в полосе 1 кабельтов шириной слева и справа от бровок второго колена канала».
Указанные изменения вызваны улучшением условий мореплавания на БДЛК. Так недавно ГУ «Госгидрография» выполнила промеры глубин вдоль тринадцатого колена БДЛК и первого колена канала акватории порта Николаев. По результатам промеров выяснено, что глубины вдоль красной бровки на расстоянии 300 метров позволяют плавание всех судов в обоих направлениях с осадкой до 4,0 метров.
Кроме того, в прошлом году были приведены к нормативным характеристикам все подсвеченные буи, что позволяет существенно снизить риски аварий при плавании судов в темное время суток.
Более радикальные изменения в правилах плавания станут возможны после реализации проекта «Реконструкция-Бугского Лиманского канала».