Укрзализныця призвала морских перевозчиков усовершенствовать перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Грузией через порт Ильичевск

2016-09-16 16:26:30

ПАО «Укрзализныця» считает, что при планировании перевозок морские перевозчики должны отдавать предпочтение накатке прежде всего вагонов на паром, а не автомобилей



ПАО «Укрзализныця» призвало морских перевозчиков изменить подход к перевозкам в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Грузией через порт Ильичевск. Участники перевозочного процесса разработали совместные решения во время 26-го заседания Совета директоров по совместной эксплуатации паромной переправы Ильичевск — Варна и 17-го заседания Совета директоров по совместной эксплуатации паромной переправы Варна — Поти/Батуми — Ильичевск, состоявшихся 9 сентября 2016 в Одессе. Об этом сообщают в пресс-службе ведомства.
Как отмечается в сообщении, ПАО «Укрзализныця» считает, что при планировании перевозок морские перевозчики должны отдавать предпочтение накатке прежде всего вагонов на паром, а не автомобилей, поскольку при перевозках в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении должен использоваться только железнодорожный подвижной состав. Участники совещаний сочли необходимым учитывать очередность прибытия вагонов, наличие вагонов из других стран, необходимые сроки доставки грузов, а также наличие груза, скоропортящихся и опасных грузов.
Из-за неприоритетности загрузки паромов вагонами и нарушения графика движения паромов в августе 2016 года наблюдалось скопление вагонов на станции Ильичевск и на подходах к ней. В прошлом месяце из 20 отправленных паромов 4 были загружены только автомобилями. То есть на конец месяца не отправленными остались ориентировочно 200 груженых вагонов.
В результате среднее время простоя вагонов в августе 2016 года составило 195,8 часов (8,2 суток), что на 30,5 часов больше по сравнению с июлем 2016 (165,3 часа или 6,9 суток), и на 90,6 часов больше по сравнению с августом 2015 года (105,2 часа или 4,4 суток).
Также принято решение планировать перевозки, четко учитывая месячный объем, и ввести оперативное планирование экспортных перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Украины, Грузии паромными линиями Ильичевск — Поти/Батуми с участием морских перевозчиков, что позволит согласовывать дату отгрузки грузов между отправителем и морским перевозчиком, учитывая сроки доставки по территории Украины и расписание работы паромов в направлении портов Поти и Батуми.
ПАО «Укрзализныця» и морские перевозчики договорились предоставлять в начале месяца на станцию Ильичевск-Паромная расписание работы паромов с указанием планов загрузки паромов вагонами, а также обеспечивать максимальное использование вместимости паромов для перевозки вагонов.
Участники заседания Совета директоров по совместной эксплуатации паромной переправы Ильичевск — Варна и заседание Совета директоров по совместной эксплуатации паромной переправы Варна — Поти / Батуми — Ильичевск надеются, что наработанные решения и договоренности будут способствовать дальнейшему увеличению объемов перевозки грузов и эффективной эксплуатации паромов.
За восемь месяцев 2016 года в железнодорожно-паромном сообщении перевезено 77,9 тыс. тонн грузов, что на 64% больше аналогичного периода 2015 года (47,3 тыс. тонн).