2016-01-06 08:03:20
В середине января из Ильичевского порта отправится пилотный рейс контейнерного поезда Украина-Китай, путь которого проляжет через Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай.
Вскоре из Ильичевского порта отправится демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря). Как сообщает Мининфраструктуры, данный маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории Российской Федерации. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
Первый рейс назначен на 15 января 2016 года.
Чтобы организовать курсирование поезда Министерство инфраструктуры, ОАО «Украинская железная дорога» и Координационный Комитет Транскаспийского международного транспортного маршрута провели значительную и кропотливую работу еще в 2015 году – отмечают в МИУ. Включение Украины в Великий Шелковый путь было впервые зафиксировано в украинском-китайском межведомственном протоколе.
Возможности проекта Транскаспийского международного транспортного маршрута впервые были представлены потенциальным отправителям еще 16 ноября 2015 на роуд-шоу и 3 декабря 2015 на Международном форуме «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов» (г.. Одесса).
Для запуска контейнерного поезда были согласованы технология, ускоренные сроки доставки, тарифные условия, определенные операторы поезда. Демонстрационный рейс станет открытием альтернативного пути доставки грузов из Украины в страны Средней Азии. Ориентировочный состав контейнерного поезда составит 20 вагонов.
Учитывая остановку Российской Федерацией транзита товаров через свою территорию, Мининфраструктуры совместно с Укрзализныцей продолжат работать над созданием альтернатив для перенапралення грузопотоков в восточном направлении – подчеркнули в МИУ.
В свою очередь заместитель главы Мининфраструктуры Владимир Омелян назвал этот рейс историческим.
"Работа Министерства и Украинской железной дороги в течение 2015 не была бесполезной и блокада Росии нашего товарного сообщения с Азией не удастся". – написал он на своей странице в социальной сети.
"Искренне верю, что после отработки всех технических моментов он станет регулярным, экономически и политически эффективным". – подчеркнул Омелян.