Дноуглублению Южного Буга и Днепра препятствуют лоббисты развития одесских портов – Вадатурский

2015-08-31 07:09:56

В Министерстве инфраструктуры слишком много выходцев и ставленников бизнес-структур, которые заинтересованы в том, чтобы ограничить возможность николаевских портов в пользу портов Большой Одессы – заявил гендиректор компании “НИБУЛОН”.


Вопросы  углубления Буга и Днепра до сих пор не решаются тпотому, что это не выгодно тем, кто лоббирует развитие одесских портов. Уверенность в этом высказал генеральный директор компании "НИБУЛОН" Алексей Вадатурский в ходе интервью порталу inshe.tv.
По мнению Вадатурского конкурентоспособность и развитие Николаевщины, использование ею преимуществ своего географического расположения. сознательно ограничивается. Обусловлено это тем, что в Министерстве инфраструктуры слишком много выходцев и ставленников бизнес-структур, которые заинтересованы в том, чтобы ограничить возможность николаевских портов в пользу портов Большой Одессы. 
Таким образом получается, что николаевские порты, николаевский бизнес, николаевские аграрии сегодня дотируют развитие одесских портов – за счет завышенных ставок канального сбора, отсутствие инвестиций в развитие БДЛК. Например, из-за завышения ставки канального сбора за проход через БДЛК, который производит ГП «Администрация морских портов Украины», активно развивается порт «Южный» – заявляет гендиректор "НИБУЛОН"-а.
Несмотря на то, что ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что именно государство будет заниматься углублением Днепра, Алексей Вадатурский уверен, что реальное выполнение работ будет затягиваться под разными предлогами. Он также заявил, что некие "люди и структуры, которые хорошо знают, как можно зарабатывать на дноуглубительных работах" пытаются отстранить "НИБУЛОН" от дноуглубительных работ, обвиняя в "отмывании" средств, а фактически пытаясь "отмыть" их сами, для чего "готовы на все".
Сегодня Украина должна обеспечить хотя бы те глубины, которые она объявила на международном уровне. Днепр – это судоходный путь международного значения. Это конвенционные река, и страна, которой протекает определенный участок судоходного пути международного значения, гарантирует другим странам определенную глубину – заявляет руководитель "НИБУЛОН-а"
Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП), к которому Украина присоединилась в 2009 году,  глубина в 3,65 м должна сохраняться вдоль всего судоходного пути Днепра. А реально есть участки, где нет глубины и в 3,4 м. – отмечает Вадатурский.  При этом, по его словам, чиновники разных ведомств отрицают необходимость проведения работ.
А. Вадатурский уверен, что для обеспечения задекларированных глубин, нужно всего 2-3 млн. долларов.  Суммы в 500 млн. долларов должно хватить на то, чтобы расширить и модернизировать судовой путь, увеличить глубины по крайней мере до 4 м, реконструировать шлюзы и выполнить еще много других работ. Однако по его словам, "в речном судоходстве государство вообще не заинтересовано.