2015-05-13 11:32:51
Предприятие сообщило о невыполнении обязательств по определенным кредитным договорам. В свою очередь в украинском МИнфине заявляют, что текущий технический дефолт Укрзализныци не повлияет на ее обязательства перед государственными банками, а Мининфраструктуры обещает поддержать УЗ в реструктуризации долга.
"Основанием для этого (дефолта, – МБН) послужила тяжелая ситуация в стране. Фактическая неподконтрольность целой железной дороги управленческим процессам из центра. Существенно упали объемы грузооборота. Но корень проблемы не столько в военных действиях на востоке страны, а в годах коррупции и безхозяйственной деятельности, в которых УЗ прожила последние годы", – сказал Бланк.
По его словам, критическую экономическую ситуацию в УЗ не удалось исправить терапевтическими методами, поэтому была разработана программа реструктуризации.
"Переговоры начались сегодня. В ближайшие месяцы они будут в интенсивной фазе, относительно внутреннего долга. После этого переговоры перейдут к отдельным вопросам внешнего долга", – отметил Бланк. По его словам реструктуризации подлежат 100 млн евро облигаций, которые являются частью реструктуризации поддержанной Межуднародным валютным фондом (МВФ).
Общая сумма долга подлежащего реструктуризации – около 32 млрд грн. "Речь идет почти про весь внутренний коммерческий долг, внешний коммерческий долг в части еврооблигаций. Под действие реструктуризации не попадают долги официальным кредиторам – перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). А также закрепленные официальными двухсторонними займами – перед эксимбанком Южной Кореи", – пояснил Бланк. Он добавил, что наиболее интенсивно долг УЗ накапливался в 2010-2013 гг.
УЗ пока не раскрывает условий реструктуризации. По словам Бланка, основная часть переговоров пройдет в течении двух месяцев.
Как сообщает пресс-служба УЗ, украинские предприятия железнодорожного транспорта под управлением Укрзализныци не осуществили платежи по основной сумме по некоторым двусторонним кредитным договорам с украинскими кредиторами. "Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая займы относительно облигаций участия в займах на сумму $500 млн со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc (еврооблигации), – сказано в сообщении. – Вышеупомянутое неисполнение обязательств необходимо рассматривать в контексте событий в восточной Украине, о которых широко сообщается, повлекшие нарушения операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность группы и финансовые показатели".
Подчеркивается, что возможно наступление других случаев невыполнения обязательств, и Укрзализныця в настоящее время рассматривает влияние определенных событий на условия кредитов группы. В частности, у Укрзализныци есть сомнения по осуществлению последующего контроля над Донецкой железной дорогой, поскольку значительная часть инфраструктуры находится на территории, захваченной пророссийскими боевиками.
Как говорится в сообщении, проведение реструктуризации долга остается одной из важнейших финансовых целей Украины. Проведение реструктуризации является условием программы МВФ Механизм расширенного финансирования (Extended Fund Facility – EFF) и имеет целью обеспечение устойчивости украинского долга в среднесрочной перспективе.