Заместитель главы Мининфраструктуры считает, что без ГЧП речной транспорт не возродить

2015-02-24 09:59:05

Частные компании готовы на 50-100% повысить грузооборот при условии упрощения правил работы рынка



Речной транспорт нуждается в модернизации, однако без государственно-частного партнерства решить эту проблему не получится. Об этом в понедельник вечером рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян в своем интервью ИА "Униан". 

По его словам, оказать помощь государству в этом вопросе могут частные перевозчики, хотя даже при наличии мощных игроков, их флота не хватит для реального увеличения перевозок. Так, если говорить о флоте, то он сократился в разы, среди плавсостава в наличии баржи выпуска еще 30-х годов прошлого века. 

Однако "диалог есть" – уверяет Омелян, – "Частные компании готовы на 50-100% повысить грузооборот при условии упрощения правил работы рынка и ликвидации перекатов.  И когда они увидят, что государство реально проводит реформы, тогда мы сможем подписать меморандум о государственно-частном партнерстве, прописав четкие обязательства сторон".

В ближайшее время планируется начать диалог с крупными производителями, находящимися в 200-километровой зоне Днепра, чтобы убедить их транспортировать свою продукцию именно по реке – рассказал замминистра.
Также в этом году открытие навигации на Днепре состоится на месяц раньше, исходя из прогнозов плюсовой температуры. 
Частично решить вопрос недостатка флота можно и путем снятия ограничительного запрета для судов под иностранным флагом и упрощением тарифных ставок.

В свою очередь «Укрречфлот» через представителей компании второго уровня выразил готовность к сотрудничеству -отметил Омелян. Ведутся переговоры и о получении грантов от Евросоюза. Вначале украиснкая сторона должна разработать концепцию развития, затем план имплементации, а потом уже может прийти сигнал о предоставлении денег. Несмотря на "довольно скромную сумму" по словам замминистра, этот процесс может занять годы.
В целом, все крупные игроки и собственники заводов и судов выразили заинтересованность в возрождении речных перевозок, однако ждут, когда государство станет делать соотвествующие шаги навстречу. Резервов для самостоятельной реализации каких-либо масштабных проектов
 у государства на сегодня нет.