2015-02-24 09:59:05
Частные компании готовы на 50-100% повысить грузооборот при условии упрощения правил работы рынка
Речной транспорт нуждается в модернизации, однако без государственно-частного партнерства решить эту проблему не получится. Об этом в понедельник вечером рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян в своем интервью ИА "Униан".
По его словам, оказать помощь государству в этом вопросе могут частные перевозчики, хотя даже при наличии мощных игроков, их флота не хватит для реального увеличения перевозок. Так, если говорить о флоте, то он сократился в разы, среди плавсостава в наличии баржи выпуска еще 30-х годов прошлого века.
Однако "диалог есть" – уверяет Омелян, – "Частные компании готовы на 50-100% повысить грузооборот при условии упрощения правил работы рынка и ликвидации перекатов. И когда они увидят, что государство реально проводит реформы, тогда мы сможем подписать меморандум о государственно-частном партнерстве, прописав четкие обязательства сторон".
В ближайшее время планируется начать диалог с крупными производителями, находящимися в 200-километровой зоне Днепра, чтобы убедить их транспортировать свою продукцию именно по реке – рассказал замминистра.
Также в этом году открытие навигации на Днепре состоится на месяц раньше, исходя из прогнозов плюсовой температуры.
Частично решить вопрос недостатка флота можно и путем снятия ограничительного запрета для судов под иностранным флагом и упрощением тарифных ставок.
у государства на сегодня нет.