2014-11-28 09:58:01
Чиновники российского Минтранса порекомендовали “не заниматься перетягиванием каната, тем более, если это касается полномочий федеральных органов исполнительной власти”
"Я полагаю, что крымским властям нужно более глубоко и профессионально погружаться в эти проблемы, чаще бывать, как мои коллеги из министерства транспорта, на переправе не только с ознакомительными целями, а решать как раз те вопросы, которые могут возникать у автомобилистов в очереди и на накопительных площадках, в том же порядке и режиме, как это делают их коллеги из Краснодарского края. И как раз регулировать цены на продукты, на коммунально-бытовые услуги, которыми должны снабжаться на накопительных площадках ожидающие в очереди, и не заниматься перетягиванием каната, тем более, если это касается полномочий федеральных органов исполнительной власти. И не искать соринку в чужом глазу", – передает слова Соколова ТАСС.
По словам министра, на сегодня Керченская переправа уже обслужила почти 2,7 млн пассажиров. "Это практически в 3,5 раза больше, чем за весь период прошлого года", – сказал Соколов.
"Что касается регулирования тарифов, то транспортная дирекция эти тарифы не регулирует. Семь паромов принимают участие в грузовых перевозках. И только на двух из них "Единая транспортная дирекция" устанавливает определенные тарифы, а остальные – нет. И как раз именно на паромах, принадлежащих крымским властям, госпредприятиям Крыма, тарифы, по которым обслуживаются автомобили, практически в три раза выше", – отметил чиновник.
После оккупации Крыма РФ ведомство "Единая транспортная дирекция" (ЕТД, учредителями являются Минтранс РФ и правительство РФ) устанавливает тарифы на паромах "Ионас и "Олимпиада", работающих на Керченской паромной переправе, и паромах "Новороссийск" и "Севастополь", работающих на паромной линии "Новороссийск – Керчь".
Ранее "премьер-министр" Крыма Сергей Аксенов заявлял, что в отношении "Единой транспортной дирекции" возбуждено дело по факту "необоснованно завышенных цен" при грузопассажирские перевозках.
Ранее управление Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) по Крыму еще в конце октября сообщало о проверке тарифов для перевозки пассажиров через Керченскую паромную переправу и грузовых транспортных средств на переправе Новороссийск – Феодосия. Но речь шла о выявленных "признаках нарушения антимонопольного законодательства", выразившихся в установлении тарифа по перевозке грузовых транспортных средств и дополнительных услуг. Дирекции было вынесено предупреждение. "Как следует из письма ЕТД, требования были исполнены в полном объеме, признаки нарушения антимонопольного законодательства устранены: из тарифов по перевозке грузовых транспортных средств исключены дополнительные расходы", – сообщала пресс-служба управления ФАС. О возбуждении антимонопольного дела в отношении ЕТД с тех пор не сообщалось.
В то же время 26 ноября крымское управление ФАС обнаружило "признаки нарушения антимонопольного законодательства" (двойная плата за одну и ту же услугу) в действиях "Керченского рыбного порта" – филиала предприятия "Крымские морские порты", принадлежащего Республике Крым. По этому поводу крымское управление ФАС возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства.
"Крымские морские порты" устанавливают тарифы на паромах "Керченский-2" и "Ейск". Стоимость перевозки малотоннажного транспортного средства с грузом не более 3,5 тонн на этих паромах – почти 6,5 тыс. рублей (около 2,14 тыс. грн.), в то время как у ЕТД – в три раза меньше – 2,2 тыс. рублей (около 723 грн.). Перевозка грузовика длиной до 16,5 м и до 18 тонн у ЕТД стоит 14,7 тыс рублей (примерно 4,83 тыс. грн), у "Крымских морских портов" – почти на 4 тыс. рублей (1,3 тыс . грн.) дороже.
Федеральная служба по тарифам уже подготовила законопроект о госрегулировании отдельных видов цен (тарифов) в Крыму на так называемый "переходный период", в течение которого предполагентся максимально интекгрировать оккупированный полуостров в РФ. В данный период по словам российских чиновников будут устанавливаться предельно допустимые цены и тарифы в том числе на перевозку. При обещают, что каждый перевозчик будет иметь возможность представлять свои экономически обоснованные тарифы.