2014-08-14 11:09:58
Приставка «коммунальное предприятие» необходима инициаторам создания в Николаеве пароходства для получения в пользование судов, находящихся в государственной собственности.
Именно такой вывод можно сделать на основании выступлений людей, представляющих данную инициативу, на заседании постоянной комиссии городского совета по вопросам архитектуры, строительства и регулирования земельных отношений, сообщает корреспондент местного издания.
Стоит отметить, что впервые идея о совместном коммунальном пароходстве была озвучена на заседании комиссии 4 августа, но тогда начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Николаевского городского совета Вячеслав Кащенюк никаких вразумительных ответов дать депутатам не смог.
Не могли они поначалу добиться четких ответов и от проректора НУК имени адмирала Макарова Эдуарда Хачатурова, который сообщил, что есть иностранный инвестор, готовый вложиться «сто к одному» (одну часть уставного фонда дает город, а сто – бизнесмен), чтобы продвигать идею в Николаеве.
По его словам, коммунальная собственность отличается тем, что исключает возможности для манипуляций и нецелевого использования инвестиций.
– Мы говорим о том, что… и будем просить о том, что, учитывая наше пожелание навести в данном направлении полный порядок, поскольку мы помним все, что транспортные предприятия все, то ли водные, то ли сухопутные все, они всегда были дотационными, а с точки зрения экономики – убыточными, поэтому мы предполагаем, что в данном конкретном водном предприятии, которое мы называем совместное коммунальное пароходство, будет находиться часть того флота, который будет пытаться компенсировать те затраты, идущие на перевозку рядовых граждан, – сказал проректор НУК.
– На сегодняшний день есть три судна, которые являются собственностью Речфлота, и которые мы можем совместно, то есть не мы, а именно наша территориальная община, горисполком, попросить и передать с баланса на баланс.
Стоит отметить, что проректор НУК достаточно часто использовал фразу «коммерческая тайна», когда депутаты пытались узнать немного больше о пароходстве.
Внес ясность ректор Международного классического университета «Україна-Південь» Валентин Вьюн, который сообщил, что у него недавно умер брат, бывший судовладельцем в Риге, потому он также рассматривает возможность вложить часть полученного наследства в бизнес в Николаеве.
Больше «карт» раскрыл директор фирмы «Спарта» Евгений Гордиенко, сказавший, что приставка «коммунальное предприятие» поможет получить суда, находящиеся в государственной собственности, в коллективную собственность. Таким образом, пароходство сможет совершать грузоперевозки, компенсируя затраты на перевозку пассажиров. По расчетам ученых мужей, каждое судно (на комиссии говорилось о готовности вложить $3-4 миллиона в реконструкцию трех пароходов «Укрречфлота») окупится за два года.
Услышав это, депутаты не высказались категорически против, поскольку каждая инициатива в нынешнее время заслуживает внимания.
Секретарь комиссии Александр Омельчук посоветовал инициаторам создания пароходства более детально обсудить данный вопрос с членами постоянной комиссии горсовета по вопросам промышленности, транспорта и связи, а также рассмотреть возможность не создавать новое коммунальное предприятие, а посотрудничать с одним из тех, которые уже сегодня существуют.
Кроме того, глава фракции Партии регионов в горсовете сообщил лоббистам создания пароходства, что городской совет не отвечает за те финансовые решения коммунальных предприятий, которые были приняты не на сессии городского совета.
Напомним, что в Николаеве заявляли о желании создать совместное коммунальное пароходство. При этом инициаторы не скрывали, что таким образом надеются получить льготные условия для своего бизнеса, а само предприятияе на 99% будет частным.