2014-05-29 15:00:44
Обещанная модернизация железнодорожной отрасли предусматривает также электрификацию отдельных участков железных дорог.
Неоднократно отмечалось, что состояние вагонных парков и подвижных составов на украинской железной дороге крайне плачевное. Субсидии, которые выделяются на поддержание аграрного сектора, никак не влияют на состояние логистики. Сейчас аграрий является единственной отраслью, которая тянет на себе экономику Украины. Зерновые культуры пользуются большим спросом на мировом рынке, от чего выигрывают украинские экспортеры. Согласно данным официальной статистики, экспорт зерна только за 2013-начало 2014 гг составил чуть более 63 млн. тонн, что составляет более 60% валового сбора. Прогнозный показатель на текущий сезон является очень даже оптимистичным, но учитывая то, что в прошлом году АПК удалось на 100% выполнить план, не смотря даже на проблему с логистикой, то в этом году сомнений насчет объемов экспорта не остается.
Обещанная модернизация железнодорожной отрасли предусматривает также электрификацию отдельных участков железных дорог. На эти цели правительство выделит 12,5млрд.грн под государственные гарантии, о чем сообщает УкрАгроКонсалт. Само обновление парка зерновозов будет проводиться на Запорожском электровозоремонтном и Львовском заводах. В дополнение, Укрзализныця обещала пополнить парк вагонов на 5400 шт.
По данным УЗ, в апреле 2014 года рабочий парк зерновозов в Украине составил 12750 вагонов, которые могут обеспечить перевозки зерновых в объеме до 40млн.тонн в год. В 2013 году ж.д.транспортом в Украине было перевезено 22,34млн.тонн зерновых и продуктов переработки, включая 19,9млн.тонн на экспорт.
Если обещанная модификация и обновление таки осуществятся, то аграрный бизнес принесет большие прибыли. А, учитывая то, что Украина лишилась самых больших судоходных портов в Крыму, дополнительные средства транспортировки сейчас нужны, бесспорно. – отмечает интернет-издание rbn.