2013-12-27 08:03:07
В целом Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (”Укрзализныця”) планирует в 2014 году направить на модернизацию энергетического хозяйства 180 млн, на его ремонт — 114 млн грн.
“Мы планируем вкладывать средства в модернизацию и ремонты тех или иных устройств пропорционально, в зависимости от их состояния. На каждой дороге определили участки, где будет проходить модернизация, в основном это ремонты контактной сети”, — сказал он.
По словам Максимчука, “Укрзализныця” в 2014 году намерена начать электрификацию участка Долинская — Николаев Одесской железной дороги в направлении к морским портам Николаевского региона, а в дальнейшем будет электрифицирован участок Николаев — Колосовка.
“Это облегчит пропуск и грузовых, и пассажирских поездов. К концу следующего года мы надеемся “перерезать ленточку” в Николаеве”, — сказал он.
Максимчук также сообщил о разрабатываемой проектной документации по электрификации участка Волноваха — Камыш-Заря — Запорожье, а в 2014-м начнется проектирование электрификации участка Госграница — Овруч — Коростень — Житомир — Бердичев, “чтобы соединить Беларусь с морскими портами Одесского региона”.
По его словам, ориентировочная стоимость электрификации участка Долинская — Николаев — Колосовка — около 2 млрд грн, участка Волноваха — Камыш-Заря — Запорожье — 2,7-2,8 млрд грн. Стоимость электрификации третьего участка пока не определена.
Кроме того, начальник главного управления электрификации и электроснабжения “Укрзализныци” сообщил, что по итогам января-ноября 2013 года “Укрзализныця” направила на модернизацию энергохозяйства 256 млн грн, на ремонт — 118 млн грн.
“В 2012 году была принята программа, в которой мы предусматривали все объемы модернизации по всему хозяйству. По всем дорогам те объемы, которые прописывали в программе, практически выполнены”, — сообщил он.
Так, в 2013 году на Приднепровской железной дороге было открыто движение ускоренных поездов на участке Днепропетровск — Симферополь. “На Донецкой желдороге мы привели в порядок контактную сеть на участке Никитовка — Горловка, и хотя здесь ускоренных поездов нет, участок достаточно напряженный. На Львовской желдороге сделали акцент на горные участки, так как там давно не было модернизации”, — уточнил Максимчук.
Помимо этого, в текущем году на Одесской желдороге были выполнены объемные работы на участке Користовка — Знаменка, в частности менялись опоры контактной сети, несущие тросы и т. д.
“В целом в 2013 году мы заменили 150-160 км изношенного контактного провода, 97 км изношенного несущего троса, 2,5 тыс. опор контактной сети, порядка 16-17 тыс. изоляторов. Это большие объемы, хотя мы можем по своим возможностям сделать еще больше”, — резюмировал Максимчук.
Как сообщалось со ссылкой на министра инфраструктуры Украины Владимира Козака, на электрификацию участков Долинская — Николаев — Колосовка длиной 240 км и Волноваха — Камыш-Заря — Запорожье длиной 253 км в целом будет израсходовано более 8 млрд грн.