“Укрзализныця” пожаловалась на неорганизованность зернотрейдеров

2013-12-20 13:06:42

Формирование предварительных планов остается наиболее уязвимым местом перевозки . Особенно это касается сезонных грузов, таких как зерновые, спрос на перевозки которых традиционно имеет пиковые периоды – отмечают в ведомстве.



По состоянию на 19 декабря зернотрейдеры и экспедиторы предоставили предыдущих плановых заказов на январь 2014 только на 4637 зерновозы (из них 4554 вагона – на экспорт ) , при том что в среднем за месяц железной грузят от 50 до 53 000 вагонов – зерновозов – сообщают специалисты Украинского транспортно -логистического центра ( ГП «УТЛЦ »).

Железнодорожники напоминают, что 20 декабря истекает срок подачи заявок грузовладельцев на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении. Планирование перевозок экспортных грузов закончилось 16 декабря. Заявки нужны для составления основных планов перевозки на январь 2014 и ритмического его осуществления.

В ноябре текущего года основным планом на декабрь было заявлено 5460 вагонов на перевозку 369 тыс. тонн зерновых. Однако фактически по состоянию на 17 декабря уже перевезено 27600 вагонов ( 1770000 тонн зерна). говорится в официальном сообщении Укрзализныци.

В среднем по железной дороге ежемесячно перевозят от 3 до 3,5 млн тонн зерна.Специалисты отмечают, что в условиях работы железных дорог в нормальном плановом режиме имеющегося грузового парка зерновозов вполне достаточно для обеспечения грузоперевозок . Однако в период интенсивных отгрузок, в частности во время перевозок зерна нового урожая, дефицит вагонов создают сами экспедиторы или трейдеры , не имея общего плана равномерной нагрузки, который помог бы оптимально распределить парк вагонов между всеми заявителями.

Кроме того, довольно часто согласованные и принятые планы не соответствуют перерабатывающим способностям партнеров железной по нагрузке и выгрузке. Железнодорожники предупреждают , что массовые заказы , которые поступят во внеплановом дополнительном порядке после окончания новогодних и рождественских праздников , удовлетворить будет сложнее из-за неравномерности спроса на вагоны и ограниченные технологические мощности нагрузки и выгрузки портов , элеваторов и станций отправления.

Поэтому Укрзализныця  настаивает на формировании реалистичных ритмических планов перевозки и их соблюдении , что в свою очередь сведет к минимуму неравномерного спроса: от длинных простоев из-за празднования и периода массовых дополнительных заявок.