В Укрзализныце считают, что о их показателях страны ЕС могут только мечтать

2013-11-19 08:55:26

Укрзализныця с середины прошлого десятилетия ведет работу по оптимизации перевозок в Европу и готовится включиться в активное сотрудничество с Китаем.



«В постсоветских государствах перевозки регламентируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). А в Европе действуют Единые правила, закрепленные Соглашением о международных железнодорожных грузоперевозках CIM. Мы первыми предложили разработать единую товарную накладную для этих систем, еще в 2003-м. А первый грузовой состав по унифицированной товарной накладной CIM/СМГС был отравлен в Германию уже в 2006 году.Сегодня нашу накладную используют железнодорожные администрации нескольких десятков стран», – цитирует пресс-служба  Укрзализныци
 Игоря Матвиива, начальника управления внешних связей ведомства.

По его словам, сегодня Китай также рассматривает возможность присоединения к CIM/СМГС. Если это произойдет, груз из КНР можно будет перевезти в Западную Европу по одному документу, оформленному в электронном варианте.

Укрзализныця в таком трансконтинентальном транспортном коридоре сможет играть ключевую роль. «До нашей западной границы ведет колея 1520 мм, а дальше по всей Европе – 1435 мм. Поэтому на границе мы будем перегружать товары в европейский подвижной состав в западном направлении», – отметил Матвиив.

По его словам, Укрзализныця технически готова к увеличению объемов международных перевозок.

«У нас без преувеличения колоссальный парк. Доля перевозок по железной дороге в странах ЕС составляет около 10%, у нас – около 70% всех грузовых перевозок. ЕС может только мечтать о таких цифрах. Даже у наших ближайших западных соседей – поляков – перевозки железнодорожным транспортом составляют лишь 29%. Железнодорожная инфраструктура на Западе развита гораздо хуже. СССР ориентировался на перевозку массовых грузов по железной дороге. Поэтому состояние инфраструктуры по плотности и доступности у нас значительно лучше, чем в среднем по Европе», – отметил Матвиив.

При этом Матвиив подчеркнул, что по вниманию государства к проблемам железнодорожной отрасли Украина значительно уступает странам ЕС:«Ежегодная дотация из федерального бюджета Германии в Deutsche Bahn (основной ж/д оператор Германии – ред.) составляет около 20 млрд. евро. А Укрзализныця все крупные инфраструктурные проекты финансирует самостоятельно».

Нетрудно заметить, что тема необходимости привлечения в Укрзализныцю дополнительных средств в последнее время прослеживается практически во всех информационных материалах ведомства.  Одним из последних шагов, предпринятых в этом направлении, стал десятипроцентный рост тарифов на пассажирские перевозки.