Теплоходы, возившие херсонских дачников, пустят с молотка

2013-11-08 09:14:31

Привычные для многих горожан теплоходы, скорее всего, не будут курсировать между репортом и садовыми кооперативами, расположенными в днепровских плавнях.



Добраться до дач иначе как по воде нельзя, и херсонцев таким образом могут лишить доступа к своему имуществу.

А все дело в том, что уже известно что Фонд госимущества и администрация речпортов уже заявили о своих намерениях пустить теплоходы с молотка. О том, что теплоходы будут проданы, на недавнем заседании комиссии горсовета по вопросам транспорта сообщил зампред этой комиссии Александр Поливко.

«Предлагали купить теплоходы и нам (городским властям), но смысла участвовать в аукционе нет, поскольку теплоходы нуждаются в капитальном ремонте, да и двигатели на них устаревшие, с высоким потреблением топлива. С экономической точки зрения невыгодно нести расходы на дорогостоящий ремонт, да и бюджет его просто не потянет», — рассказал А. Поливко.

В случае, если теплоходы продадут, дачники, конечно же могут воспользоваться услугами частных предпринимателей с баркасами. Но этот транспорт не столь безопасен и комфортабелен, как теплоходы. К тому же, большинством пассажиров теплоходом являются льготники, перевозку которых Администрации речпортов компенсирует государство. В случае с лодочниками никакой компенсации не будет и пенсионерам придется платить за проезд. Да и справятся ли баркасы с таким наплывом пассажиров – тоже вопрос.

В то же время, для строительства собственных судов, которые находились бы в собственности города (с возможностью государственной компенсации за перевозку льготников), необходимы и солидные деньги, и время, и политическая воля руководства.

Горсовет Херсона еще в апреле 2012 года утвердил Программу развития речного коммунального транспорта Херсона на 2012–2014 годы. В соответствии с программой, мэрия и горсовет Херсона намерены запустить в акватории Днепра коммунальный речной транспорт, который, в том числе, будет возить горожан на дачные участки. В качестве источников финансирования программы рассматриваются средства государственного и городского бюджетов, а также кредитные и лизинговые программы для приобретения речных катеров. 

При этом по словам А. Поливко, на проектирование нужно выделить из горбюджета 200 тыс. грн, а строительство первого теплохода (так называемого головного судна проекта) – около 1,5 млн грн.

по материалам www.pskherson.com.uа