2013-10-17 08:15:13
Кроме сухопутных транзитных коридоров, Мининфраструктуры заинтересовано и в мировом опыте мультимодальных и интермодальных сообщений с использованием паромных линий.
Об этом заявил директор Департамента координации политики развития инфраструктуры и туризма Министерства инфраструктуры Украины Николай Снитко во время Международной транспортной конференции «Тенденции транспортной отрасли: развитие инфраструктуры и мультимодальные перевозки » 15 октября в Одессе – передает пресс-служба ведомства.
По словам Николая Снитко , использования паромного сообщения существенно сокращает время доставки грузов, а следовательно способствует привлечению грузовых потоков . Перспективным является и развитие пассажирского паромного сообщения, является значительным шагом для развития туристической отрасли.«Наиболее эффективными примерами являются регулярные паромные линии в Скандинавии, Балтике и в странах Средиземноморья. По оценкам экспертов, на 1 доллар США, вложенный в закупку автомобильных паромов и развитие соответствующей инфраструктуры , на морские порты приходится 3 доллара США , полученные транспортными компаниями – морскими и автомобильными , а также 5 долларов США , которые генерируются в туристической отрасли» , – рассказал директор Департамента .
Поэтому Мининфраструктуры находит уместным совершенствовать рынок черноморских паромных перевозок. Однако для этого нужно решить ряд вопросов – дефицит флота современных паромных судов : железнодорожных , « ро-ро » , пассажирских круизных , четкое расписание курсирования паромов , развитие инфраструктуры морских портов , строительство надземных подходов к портам и т.д. – которые сдерживают развитие международных грузовых перевозок, а также индивидуального и группового туризма. – говорится в сообщении МИУ.
"Эти проблемы негативно влияют на развитие мультимодальных хабов на базе наших портов, поскольку транспортные потоки перенаправляются в обход Черноморского региона", – подчеркнул Николай Снитко. При этом, он не забыл упомянуть, что "преодолению этих трудностей и созданию эффективных условий для привлечения грузов будет способствовать Закон Украины "О морских портах".