2012-12-17 10:58:31
На сегодняшний день «Укрзализныця» не удовлетворяет и половины заявок на вагоны-зерновозы, что делает невозможным экспорт и приводит к блокированию работы участников рынка зерна.
Кроме того, как отмечается в сообщении, непонятен принцип распределения выделяемых вагонов.
Также в официальном обращении подчеркивается, что, учитывая фактическое отсутствие пустых вагонов для своевременного выгрузки, компании-участники зернового рынка лишены возможности проводить эффективную экономическую и хозяйственную деятельность. В связи с этим сроки выгрузки, предусмотренные большим количеством экспортных контрактов, нарушаются. Как следствие, компании не имеют возможности своевременно выполнить контракты поставки зерновых культур, что может сказаться на репутации Украины как участника зернового рынка в мировом масштабе.
Участники УЗА предостерегают о том, что невыполнение экспортных контрактов приведет и к существенному уменьшению поступления иностранной валюты в Украину, что может негативно сказаться на торговом балансе Украины и, как следствие, увеличит девальвационное давление на национальную валюту.
«Предупреждающим фактом является то, что за последние 10 лет «Укрзализныцей» не было построено ни одного вагона-зерновоза. Таким образом, за этот период количество зерновозов сократилось с 15 тыс. до 8 тыс.», – отмечается в сообщении.
По данным УЗА, ежегодно из эксплуатации выбывает свыше 1 тыс. вагонов-зерновозов. В то же время, согласно планам «Укрзализныци», строительство новых не запланировано на ближайшие 5 лет.