“Укрморречинспекция” работает над упрощением регистрации судов на территории Украины

2012-03-28 08:15:25

Сейчас ведется активная работа по осуществлению регистрации собственных судов непосредственно на местах – по всей территории Украины. Теперь межрегиональные территориальные органы Укрморричинспекции уже созданы и функционируют в Одессе, Севастополе, Киеве, Львове, Днепропетровске, Мариуполе, Николаеве, Харькове и Измаиле. Поэтому население может непосредственно на местах получить исчерпывающую информацию и необходимые формы бланков, а также ознакомиться с нормативно-правовыми актами и образцами заполнения соответствующих документов.



Кроме того, для улучшения и упрощения условий и порядка представления документов на регистрацию судов Укрморречинспекцией предоставлено своим территориальным органам полномочия на принятие от юридических и физических лиц документов, необходимых для осуществления регистрационных действий в Судовой книге Украины.

Прорабатывается вопрос размещения работников Укрморречинспекции и в других городах Украины.

Также, несмотря на увеличение количества обращений граждан по регистрации плавсредств, полномочия на осуществление регистрационных действий в Государственном судовом реестре, регистрации маломерного флота и ведения Судовой книги Украины получили и капитаны 14 украинских морских торговых портов. Согласно приказу Мининфраструктуры от 22 марта текущего года № 179 "О некоторых вопросах осуществления регистрационных действий в Государственном судовом реестре Украины и Судовой книге Украины" регистрационные действия имеют право осуществлять капитаны Измаильского, Ильичевского, Белгород-Днестровского, Одесского, Николаевского, Херсонского, Евпаторийского, Севастопольского, Керченского, Мариупольского, Бердянского, Феодосийского, а также Ялтинского порта и порта "Южный".

На сегодняшний день Укрморречинспекцией прорабатывается вопрос организации предоставления административных услуг с использованием средств телекоммуникации, а именно электронной очереди, которая сэкономит время, нервы и средства, облегчит доступ населения к административным услугам, сделает их предоставления прозрачным.

"Несмотря на то, что Укрморричинспекция начала предоставлять админуслуги совсем недавно – с 14 декабря прошлого года, сейчас указанные полномочия реализуются ведомством в полном объеме. Укрморречинспекция только проходит процесс своего становления, поэтому обычно существуют определенные организационные трудности, однако все они решаются. Укрморречинспекция постоянно принимает меры с целью обеспечения получения гражданами качественных услуг в сфере морского и речного транспорта ", – отметил и.о. Председателя Укрморречинспекции Борис Никифоров.

Справка

Согласно Указу Президента Украины от 08.04.2011 № 447 "О Положении о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте" на Укрморречинспекцию возложены функции по предоставлению административных услуг в сфере регистрации судов, предоставление им права плавания под государственным флагом Украины, ведение Государственного судового реестра Украины, Судовой книги Украины и выдачи других судовых документов.

Еще до декабря 2011 года указанные функции по регистрации судов было возложено на Инспекцию Главного государственного регистратора флота.

В связи с реформированием системы предоставления административных услуг и оптимизацией системы центральных органов исполнительной власти приказом Министерства транспорта и связи Украины от 11.03.2011 № 80 было принято решение о прекращении деятельности Инспекции Главного государственного регистратора флота и отменено решение о делегировании ему полномочий по предоставления административных услуг в сфере регистрации судов, как предприятию, которое не принадлежит бюджетного учреждения и не является органом исполнительной власти.

С 14 декабря 2011 административные услуги, с регистрации судов в Украине начала предоставлять Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте.