2010-08-06 15:27:18
Для подведения итогов первого этапа проверки в г. Мариуполе было проведено совещание под управлением заместителя главы Укрморречфлота – Главного государственного инспектора по безопасности судоходства Ильи Тихонова. По мнению участников совещания эффективной мерой для предотвращения нарушений является организация штраф-площадок для маломерных судов-нарушителей.
Основной целью проверки, которая проводится в течение всего летнего периода, является обеспечение максимально возможного уровня безопасности людей во время отдыха на воде.
Участники совещания отметили необходимость совместных действий для обеспечения безопасности на воде и результативность проверки, одновременно отметив ряд характерных нарушений требований безопасности.
Основными причинами большинства инцидентов на воде является управление маломерными судами без документов и использование незарегистрированных судов или судов, которые не прошли технический осмотр. Так, из 16 проверенных баз-стоянок в городе Мариуполь только шесть отвечают установленным требованиям. При этом большинство из тех, чью работу было прекращено Госфлотинспекцией, продолжают незаконно работать. Такую информацию предоставил начальник Азовского Регионального представительства Госфлотинспекции Украины Валентин Якименко.
На территорию Белосарайской косы и курортной зоны Донецкой области автомобилями ввозится немало незарегистрированных маломерных плавсредств, количество которых в выходные дни может доходить до 500. С целью недопущения их использования следует объединить усилия Госфлотинспекции и Госавтоинспекции.
Многие случаи нарушений требований безопасности на воде обнаружены при использовании гидроциклов и средств развлечений на воде: бананов и других.
Эффективной мерой для предотвращения нарушений является постоянное сотрудничество Госфлотинспекции с правоохранительными органами, а также организация штраф-площадок для маломерных судов-нарушителей.
Но в настоящее время в г. Мариуполе штраф-площадки еще не созданы. По словам заместителя начальника управления общественной безопасности и защиты населения горсовета г. Мариуполь Виктора Бортника, причина довольно банальна – нехватка средств. «Однако я обещаю содействие городского совета в решении этой проблемы», – подчеркнул он.
Усложняет эффективность проверок недостаточное количество инспекторского состава Госфлотинспекции и других организаций, а также отсутствие скоростных плавсредств. Например, на территории в 1100 км от российской границы до Геническа работает всего семь инспекторов, а в Мариуполе – один. Это, по мнению старшего инспектора Инспекции Главного регистратора флота в городе Мариуполь Александра Белоуса, осложняет проведение рейдов и проверок.
В свою очередь, Главный государственный регистратор флота Украины Михаил Чубай рассказал, что в Мариуполе существует около четырех тысяч единиц маломерного флота. К слову он привел печальную статистику – в Украине вообще 83 тыс. единиц маломерного флота, из которых техосмотр не прошли около 40 тыс. – то есть почти половина. Такая картина, к сожалению, на сегодня характерна для всех районов нашей страны.
Главный государственный инспектор по безопасности судоходства Илья Тихонов подчеркнул, что положительный результат – надлежащая безопасность людей на воде – может быть достигнут лишь в случае постоянной совместной работы всех причастных организаций. При этом непосредственная ответственность за обеспечение безопасности на водных объектах и в прибрежной морской зоне лежит на местных органах власти, деятельность которых в этом направлении необходимо активизировать.