Украинская ветка поезда «Викинг» состыкована с маршрутом поезда «Зубр»

2009-10-26 12:03:10

Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» – основной контейнерный и контрейлерный оператор страны открыл новый транзитный маршрут – в Латвию и Эстонию через Белоруссию.


«Став участником проекта «Зубр» –
контейнерного поезда, следующего по маршруту Таллинн – Рига – Минск, – мы
продвинули грузы сразу нескольких прибалтийских портов в черноморском
направлении и обратно, а это 20-25% дополнительного транзита», – сообщил первый
заместитель директора центра Виктор Петров, предает MDOffice.

С 2003 года, наравне с
Белоруссией и Литвой, Украина участвует и в проекте «Викинг» – комбинированном
поезде, курсирующем от порта Клайпеда до украинских портов Ильичевск и Одесса.
Этот поезд перевозит 20- и 40-футовые контейнеры, а также полуприцепы и
автопоезда, поступающие в Клайпеду из с тран Скандинавии и Западной Европы
морским транспортом и через паромную переправу Клайпеда (Литва) – Мукран
(Германия). Из украинских портов грузы затем уходят в страны Кавказа и Ближнего
Востока.

По данным госадминистрации
железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), общая протяженность линии
движения «Викинга» – 1733 км, средний ежегодный объём транспортировки – 400
тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). В первом полугодии 2009-го,
несмотря на кризис, прирост груз опотока на маршруте составил 5% по сравнению с
прошлогодним периодом.

«К проекту давно хотели
присоединиться Латвия и Эстония, но Литва опасалась конкуренции и возражала,
поэтому был запущен проект «Зубр» совместно с латвийскими и эстонскими
железными дорогами», – пояснил историю возникновения маршрута Виктор Петров.

По его словам, поезд «Зубр» уже
курсирует между Белоруссией и Латвией. В сентябре 2009-го на совместном
совещании компаний-операторов и представителей железных дорог четырех стран
были подписаны договоренности о дальнейшем развитии этого маршрута. «На Украине
для его движения мы используем н итку графика поезда «Викинг», по сути – сольём
воедино два маршрута, и грузы пойдут уже не из одной Клайпеды, где порой не
успевают их перерабатывать, а из целого ряда балтийских портов», – отмечает
менеджер.