Паромные перевозчики Болгария-Украина-Грузия перейдут с межправительственных соглашений на двусторонние контракты

2009-07-01 13:31:45

Участники железнодорожно-паромных перевозок Болгария-Украина-Грузия исчерпали возможности, предоставляемые межправительственным трехсторонним соглашением, регулирующим эти перевозки.


Перевозчикам необходимо
прекратить работу в рамках этого соглашения и перейти на схему работы по
коммерческим двусторонним контрактам.

Такое заявление сделано
Ассоциацией судовладельцев Украины (АСУ) по итогам заседания Совета директоров
по совместной эксплуатации железнодорожно-паромных переправ Ильичевск-Варна и
Варна-Поти/Батуми-Ильичевск, состоявшегося в Поти (Грузия), передает RZD-Partner.

Поводом для заявления стало отсутствие
консенсуса сторон, констатированное участниками заседания.

«Достаточно сказать, что из 19-ти
вопросов повестки дня совместные решения были приняты только по 2-м пунктам,
которые, по сути, не касались возникших проблем», – подчеркнула АСУ.

Украинская сторона указала, что в
железнодорожно-паромных перевозках превалирует украинская грузовая база, и этот
фактор вступил в противоречие с заложенным в трехстороннем соглашении условием
паритета перевозок (равное количество рейсов болгарских и украинских паромов,
равная оплата для каждой стороны).

Кроме того, смена собственника
болгарского железнодорожно-паромного пула, состоявшаяся в 2008 г., привела к
разрушению договорной базы перевозок и к сбоям в работе переправ.

«В очередной раз международное
соглашение было денонсировано в одностороннем порядке болгарской стороной 1 мая
текущего года, и с этого момента работа болгарских паромов на линии между
Украиной и Грузией стала невозможной. Затем была прекращена работа болгарских
паромов на направлениях из Болгарии. Все это время работу паромных переправ
обеспечивали украинские паромы», – заявила АСУ.

Обозначившиеся коллизии в системе
железнодорожно-паромных перевозок на Черном море украинская сторона расценила
как «раскол между транспортниками трех стран».

Прошедшее в Поти заседание стало
«значимой вехой, после которой паромные перевозки между берегами трех стран,
скорее всего, будут развиваться по иным схемам», резюмировала Ассоциация.